Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 21 декабря 2012 г. N 05-6/1-220-4257ВФ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Шибанов Я.А - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области: ***,
в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО "АктивПроект",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу ООО "АктивПроект" и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 14.12.2012 поступила жалоба ООО "АктивПроект" (далее - Общество), полагающего, что Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по обследованию объектов государственной казны Российской Федерации (извещение о проведении запроса котировок от 03.12.2012 N 0136100012312000022) нарушены требования Закона в части порядка приема котировочной заявки Общества. Как указало Общества, котировочная заявка была подана в электронном виде 06.12.2012 до окончания срока подачи котировочных заявок, и у ТУ Росимущества в Тверской области не было законных основания для отказа в принятии котировочной заявки.
Представители заказчика считают, что жалоба не подлежит удовлетворению, пояснив, что на адрес электронной почты для поступления котировочных заявок по адресу в сети Интернет tu69@rosim.ru заявки Общества не поступало. Согласно журналу приема заявок до момента окончания приема заявок поступили две котировочные заявки на бумажном носителе, заявок в электронном виде не поступало.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
Заслушав доводы, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, в том числе заявку Общества, представленную в электронном виде, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.12.2012 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок N 0136100012312000022 на право заключения государственного контракта на обследование объектов государственной казны Российской Федерации (далее - извещение, запрос котировок); максимальная цена контракта составляет 250 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Согласно представленному журналу регистрации поступления котировочных заявок на обследование объектов государственной казны Российской Федерации от 04.12.12 были зарегистрированы две котировочные заявки N 1 от 05.12.12 в 15 час. 43 мин. на бумажном носителе, и N 2 от 06.12.12 в 11 час. 25 мин. на бумажном носителе.
Прием заявок закрыт 07.12.12 в 16:30.
При осмотре скриншота с почтового клиента, представленного Обществом, Комиссия Тверского УФАС России установила, что отправленная им котировочная заявка была направлена на правильный почтовый адрес заказчика, в установленный Законом и извещением о проведении запроса котировок срок. Из развернутых заголовков временных маркеров почтового клиента следует, что котировочная заявка была отправлена 06.12.12 в 21:42. Вместе с тем, отсутствует информация о получении заказчиком электронного письма с котировочной заявкой.
Из представленных уполномоченным органом скриншотов с почтового клиента Microsoft Outlook Web app (в бумажном виде), следует, что никаких писем на электронный почтовый ящик от Общества не поступало.
Кроме того, как следует из письменных пояснений заказчика, заказчиком были обеспечены равные условия для приема заявок, подаваемых как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Указанное не подтверждает, что котировочная заявка Общества поступила заказчику в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, но и не опровергает факт отправки Обществом письма в адрес заказчика по электронной почте.
На основании вышеизложенного, с учетом полномочий Тверского УФАС России, у Комиссии отсутствуют достаточные основания для признания заказчика нарушившим законодательство о размещении государственного заказа в части порядка приема котировочных заявок.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 45 Закона заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Как указано выше, извещение о проведении запроса котировок опубликовано 03.12.12, срок окончание подачи заявок - 07.12.12, таким образом, срок подачи котировочных заявок сокращен на один день.
Согласно протоколу N 0136100012312000022-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.12.2012 поданы две котировочные заявки, соответственно: ООО "Каппа-Трейдинг" и ООО "Тред-Юнион". Согласно указанному протоколу котировочная комиссия признала победителем в проведении запроса котировок ООО "Каппа-Трейдинг" с ценой муниципального контракта 250 000,00. Приложенный к жалобе Общества файл с названием Заявка содержал предложение о цене контракта 245 000,00 рублей.
Государственный контракт заключен 17.12.12.
В связи с тем, что нарушение в части сокращения срока подачи приема котировочных заявок не повлияло на результаты размещения заказа, а также в связи с тем, что был заключен государственный контракт, Комиссия Тверского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "АктивПроект" необоснованной.
2. Признать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области нарушившим требования части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части сокращения срока подачи заявок.
3. Предписание о прекращении нарушения в сфере государственного заказа не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 21 декабря 2012 г. N 05-6/1-220-4257ВФ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016