Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении N 6/з от 18.02.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, <_> отдела экономики, предпринимательства и туризма администрации МО "Кош-Агачский район" <_> установил:
Дело рассматривается в отсутствии <_> отдела экономики, предпринимательства и туризма администрации МО "Кош-Агачский район" <_> на основании ходатайства от 18.02.2015 г. о рассмотрении административного дела N 6/з без ее участия в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Формула строительства" в действиях заказчика Администрации МО "Кош-Агачский район" при проведении электронного аукциона на ремонт социального жилья в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района N 0377300007114000101 Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (решение N 5-К/15 от 19.01.2015 г.).
Нарушение выразилось в следующем:
31.12.2014 г. заказчиком - Администрацией МО "Кош-Агачский район" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт социального жилья в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района (N 0377300007114000101).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Анализ аукционной документации, размещенной заказчиком на официальном сайте (zakupki.gov.ru) и предоставленной заказчиком в бумажном варианте, показал следующее:
В п. 4.7 раздела I Информационная карта аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком в соответствии с Приказом МЭР N 567 от 02.10.2013 г. посредством применения проектно-сметного метода, который сформирован в виде Локальной сметы (Приложение 2 к настоящей документации). Пункт 1.1 проекта контракта гласит, что подрядчик обязан в установленный договором срок по заданию заказчика выполнить работы в соответствии с условиями настоящего договора, техническим заданием (приложение N 1 к настоящему договору), локальной сметой N 1.
Однако, при анализе документации, размещенной на официальном сайте, Комиссией УФАС по РА установлено, что Приложение N 2 к аукционной документации и приложение N 1 к проекту контракта (локально сметный расчет) отсутствует. Внесения изменений и дополнений в извещение, аукционную документацию заказчиком не производилось.
В разделе II Техническая часть аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ.
Однако, на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информация (локальная смета, дефектная ведомость), определяющая объем работ, и количество используемых товаров, необходимых для выполнения работ, отсутствует, что влечет невозможность для участников корректно сформировать первую часть заявки на участие в данном электронном аукционе и рассчитать цену контракта.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.
Следовательно, заказчиком Администрацией МО "Кош-Агачский район" нарушен п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. аукционная документация, размещенная на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), не содержит информацию, определяющую объем выполняемых работ (проектная документация - локально сметный расчет), и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно должностной инструкции <_> отдела экономики, предпринимательства и туризма администрации МО "Кош-Агачский район", лицо осуществляет опубликование и размещение извещения, осуществляет размещение муниципальных заказов учреждений и организаций МО "Кош-Агачский район".
Распоряжением <_> МО "Кош-Агачский район" от 26.12.2013 г. N 332-р (л/с) <_> назначена <_> отдела экономики, предпринимательства и туризма администрации МО "Кош-Агачский район" до выхода основного работника.
Следовательно, в действиях <_> выразившихся в размещении на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) аукционной документации на ремонт социального жилья в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района (N 0377300007114000101), которая не содержит информацию, определяющую объем выполняемых работ, и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения и <_> экономики, предпринимательства и туризма администрации МО "Кош-Агачский район" <_> подтверждается протоколом по делу N 6/з об административном правонарушении от 18.02.2015 г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, <_> отдела экономики, предпринимательства и туризма администрации МО "Кош-Агачский район" <_> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения <_> отдела экономики, предпринимательства и туризма администрации МО "Кош-Агачский район" <_> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
Признать должностное лицо муниципального заказчика, и <_> отдела экономики, предпринимательства и туризма администрации МО "Кош-Агачский район" <_> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в размещении на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) аукционной документации на ремонт социального жилья в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района (N 0377300007114000101) с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ______________________________________ рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно приказу ФАС России от 18.02.2014 г. N 102/14 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84610000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 5 марта 2015 г. N 6/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016