Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 27 февраля 2015 г. N 5-05/08-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны государственного заказчика - Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области:
<_>
со стороны ФГУП "Связь-безопасность":
<_>
рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Связь-безопасность" (ул. Делегатская, д. 5, стр. 1, г. Москва, 127473) (далее - ФГУП "Связь-безопасность", Заявитель) на действия единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области (далее - единая комиссия заказчика) при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по государственной охране помещений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области с подключением на пульт централизованного наблюдения" (извещение N 0155100005415000003 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.01.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
19 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ФГУП "Связь-безопасность" на действия единой комиссии заказчика - Управления Росреестра по Пензенской области при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по государственной охране помещений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области с подключением на пульт централизованного наблюдения" (извещение N 0155100005415000003 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.01.2015) (далее - открытый конкурс).
В жалобе указано, что единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку Федерального государственного унитарного предприятия "Связь-безопасность" на участие в открытом конкурсе и признала предприятие не соответствующим требованиям конкурсной документации.
По мнению заявителя, участник открытого конкурса - ФГУП "Связь-безопасность" полностью соответствовал требованиям, установленным конкурсной документацией, так как предприятие обладает правом оказания услуг по государственной охране помещений Управления Росреестра по Пензенской области.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 25.02.2015 N 02/01604.
Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 16 часов 30 минут 27 февраля 2015 года.
На заседании Комиссии Управления податель жалобы поддержал доводы, указанные в жалобе, и пояснил, что ФГУП "Связь-безопасность" является предприятием государственной ведомственной охраны Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь РФ) и имеет право осуществлять государственную охрану в соответствии с действующим законодательством.
Представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 25.02.2015 N 02/01604, и пояснил, что ФГУП "Связь-безопасность" имеет право на охрану объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся только в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, в силу пункта 2.2.1 Устава предприятия, в связи с чем не обладает правом оказывать услуги, являющиеся предметом открытого конкурса.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
26.01.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг "Оказание услуг по государственной охране помещений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области с подключением на пульт централизованного наблюдения" N 0155100005415000003 (далее - извещение), а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 307 952,76 рублей.
В части III конкурсной документации (Техническая часть конкурсной документации) установлено следующее требование к качеству оказываемых услуг: оказание услуг должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" (далее - Федеральный закон N 57-ФЗ) и Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление N 587).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 11 информационной карты открытого конкурса установлены единые требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (полномочия участника закупки на оказание услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране, должны быть установлены нормативно-правовыми актами РФ).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.02.2015 N ПВК1 на участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.02.2015 N ПРО1 заявка участника под регистрационным номером 1 ФГУП "Связь-безопасность" отклонена, а участник закупки признан не соответствующим требованиям к участнику конкурса, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и указанным в пункте 11 Информационной карты документации.
Согласно указанному протоколу, участник открытого конкурса ФГУП "Связь-безопасность" не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги по государственной охране. Участник конкурса не имеет полномочий по осуществлению государственной охраны в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 N57-ФЗ "О государственной охране".
В силу статьи 5 Федерального закона N 57-ФЗ государственную охрану осуществляют органы государственной охраны.
Частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1) предусмотрено, что деятельность частных охранных организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень).
Согласно пункту 1 приложения N 1 к вышеназванному Постановлению от 14.08.1992 N 587 в перечень объектов, подлежащих государственной охране включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановления Правительства РФ от 01.06.2009 N 451, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Согласно пункту 4 указанного Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии со Схемой размещения территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 16.12.2014 N 811, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Таким образом, объект, Управление Росреестра по Пензенской области включено в указанный Перечень, в связи с чем, подлежит государственной охране.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона N 57-ФЗ к органам государственной охраны относится федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны, а также подразделения федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющие отдельные полномочия указанного органа (далее - подразделения), и военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны. Подразделения могут являться юридическими лицами.
В ведении федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны могут находиться научные организации, образовательные организации и иные организации.
В соответствии с часть 3 статьи 12 Федерального закона N 57-ФЗ создание, реорганизацию и упразднение федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны осуществляет Президент Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
Статьей 5 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Федеральный закон N 77-ФЗ) предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации. Структура органов ведомственной охраны, нормы численности работников ведомственной охраны, порядок организации их деятельности определяются положениями о ведомственной охране, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны, и утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом N 77-ФЗ принято Постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" (далее - Постановление Правительства РФ N 514), которым утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать для охраны ведомственных организаций ведомственную охрану и по согласованию с МВД РФ утверждать перечни охраняемых объектов, включающий Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России).
В письме Департамента государственной защиты имущества МВД России от 08.06.2011 N 1839 отражена позиция по вопросу полномочий ФГУП "Связь безопасность" на оказание государственных охранных услуг.
Из указанного письма следует, что в решении рассматриваемого вопроса следует руководствоваться нормами Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1, Федерального закона N 77-ФЗ, Постановлением Правительства РФ N 514, а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Минкомсвязи России, в том числе определяющими правовое положение, цели, задачи и основные виды деятельности предприятия.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" ведомственная охрана создается Минкомсвязи России и предназначается для защиты охраняемых объектов, осударственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Приказом Минкомсвязи России от 28.03.2013 N 67 утвержден Устав федерального государственного унитарного предприятия "Связь-безопасность" в новой редакции (далее - Устав).
Пунктом 2.1 Устава установлено, что основной целью деятельности указанного предприятия является извлечение прибыли, в том числе, путем осуществления охранной деятельности.
В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава для достижения цели, указанной в пункте 2.1 Устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
Пунктом 5 Указа Президента РФ от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" установлено, что в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации находятся Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Федеральное агентство связи.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии к указанным органам не относится.
Таким образом, ФГУП "Связь-безопасность" не вправе осуществлять охрану Управления Росреестра по Пензенской области.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.02.2015 N ПРО1 отражено, что заявка участника под регистрационным номером 1 ФГУП "Связь-безопасность" отклонена.
Комиссия Управления не усмотрела нарушений в действиях единой комиссии заказчика в результате отклонения заявки ФГУП "Связь-безопасность" на участие в открытом конкурсе.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Связь-безопасность" на действия единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области (далее - единая комиссия заказчика) при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по государственной охране помещений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области с подключением на пульт централизованного наблюдения" (извещение N 0155100005415000003 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.01.2015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 27 февраля 2015 г. N 5-05/08-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016