Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 5 марта 2015 г. N 115-9414-15/4
Я, заместитель руководителя Самарского УФАС России С.В.Аверьянова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N115-9414-15/4, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика - начальника фармацевтического отдела ГКУ СО "Самарафармация" - Т. Н.Х по ч.4.1 ст.7.30 КоАП в связи с включением в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, влекущих за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов "Ипратропия бромид+Фенотерол" в рамках бесплатного и льготного лекарственного обеспечения в 2015 году для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (извещение N 0142200001315000028), установил:
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось установление Комиссией Самарского УФАС России (далее - Комиссия Самарского УФАС) включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, влекущих за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов "бромид+" в рамках бесплатного и льготного лекарственного обеспечения в 2015 году для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" при рассмотрении жалобы ООО "Мамонт Фарм" (далее - Заявитель),
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствий таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями,
Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление Правительства) устанавливает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Согласно наименованию и описанию объекта закупки заказчику к поставке требуется лекарственное средство с МНН Ипратропия бромид+Фенотерол в форме выпуска и дозировке: 20+50 мкг/доза 200 доз N1 аэрозоль для ингаляций дозированный, а также 0.25 мг+0.5 мг/мл 20 мл раствор для ингаляций.
Начальная (максимальная) цена контракта закупки 5 175 170,25 рублей.
В соответствии с лекарственных средств на территории Российской Беродуал, производства Берингер Ингельхайм и Ко. КГ, Германия, а также производства ООО "Натива" Россия.
При этом лекарственное средство с МНН Ипратропия бромид+Фенотерол в форме выпуска аэрозоль для ингаляций имеет одно торговое наименование - Беродуал и производится данный препарат только Берингер Ингельхайм Фарма ГмбХ и Ко. КТ, Германия,
Таким образом, заказчик в нарушение части 6 статьи 33, пункта 2 Постановления Правительства включил в один лот поставку лекарственного средства с МНН Ипратропия бромид + Фенотерол в различных формах выпуска: аэрозоль для ингаляций, а также раствор для ингаляций. При условии, что в форме выпуска аэрозоль для ингаляций зарегистрировано одно торговое наименование - Беродуал, а также что начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение установленное Правительством Российской Федерации - 1 000,00 рублей.
В соответствии с ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ за включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с п.2.4 Постановления Правительства Самарской области N 843 от 30.12.13г. "Об утверждении порядка взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений" (далее - Постановление), Заказчики направляют в уполномоченный орган через АИС "Госзаказ" заявку для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг (далее - заявка) в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, в том числе утвержденные техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к товарам, используемым при оказании услуг, выполнении работ, а также предлагаемым к поставке. Дата подачи заявки фиксируется в АИС "Госзаказ"
На основании п.2.7 Постановления, Заказчик несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за достоверность и соответствие действующему законодательству документов и сведений, содержащихся в заявке заказчика и указанных в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего Порядка.
По определению об истребовании сведений представлены документы, в соответствии с которыми начальником фармацевтического отдела ГКУ СО "Самарафармация" является Тычинкина Н.Х. Согласно Должностным обязанностям и персональной ответственности работников контрактной службы о возложении должностных обязанностей ГКУ СО "Самарафармация". Т. Н.Х. является ответственной за оформление документации и объединение в один лот товаров по электронному аукциону на поставку лекарственных препаратов "Ипратропия бромид+Фенотерол" в рамках бесплатного и льготного лекарственного обеспечения в 2015 году для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация"
Таким образом в действиях Т.Н.Х. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
С учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, данное правонарушение можно признать малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вредных последствий правонарушения не имелось, в связи с чем его можно признать малозначительным. Предписание Самарского УФАС России от 29.01.2015 г. (исх. N 828-1/4 от 03.02.2015 г.) исполнено, электронный аукцион аннулирован.
Руководствуясь статьями 2.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Дело об административном правонарушении N 115-9414-15/4, возбужденное в отношении Т. Н.Х., прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить Т. Н.Х. за нарушение требований Закона о контрактной системе устное замечание.
В соответствии с п.3 ч.1, ч.3 ст.30.1 и ст.30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления
Советник государственной гражданской С.В. Аверьянова
Службы Российской Федерации 1 класс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 марта 2015 г. N 115-9414-15/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016