Резолютивная часть оглашена 20.02.2015
Постановление о назначении административного наказания по делу N 04-02/40-2015 изготовлено в полном объеме 27.02.2015.
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.12.2014, вынесенное заместителем Ямало-Ненецкого прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ЯНАО от 02.02.2015, иные материалы дела об административном правонарушении N 04-02/40-2015 в отношении должностного лица - начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО <> по факту нарушения требований ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на поставку расходных материалов (картриджей) (электронный аукцион, извещение N 0190300001214000422), в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при участии <> а также заместителя Ямало-Ненецкого прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ЯНАО <> которым разъяснены права лица в соответствии с КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, установил:
30.06.2014 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 30.06.2014 N 0390100004514000017 с прикрепленной документацией об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО.
Документация об электронном аукционе N 0390100004514000017 утверждена 30.06.2014 с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Приложенный к документации об электронном аукционе N 0390100004514000017 проект контракта не отвечает требованиям ст.34 Закона о контрактной системе:
В соответствии с ч. 4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст.34 Федерального закона в случае просрочки исполнения зайчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка - Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение вышеуказанных требований Федерального закона в проекте контракта отсутствуют условия об ответственности заказчика (ФКУ ИК-8 УФ-СИН России по ЯНАО) за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Размер пени, подлежащих взысканию с заказчика в этом случае, контрактом не установлен
В соответствии с ч. 7 ст.34 Федерального закона пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации отмены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных доставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Пунктом 3.1 проекта контракта установлено: "В случае просрочки исполнения обязательства Государственный заказчик вправе взыскать с Исполнителя пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательств, до фактического исполнения обязательства по выполняемым работам или до момента расторжения Контракта".
Пунктом 3.3 проекта контракта за аналогичное неисполнение условий контракта предусмотрены иные правила взыскания пени: "В случае несоблюдения Исполнителем срока исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Государственный заказчик вправе требовать уплату пеней в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости работ".
Таким образом, в нарушение ч.7 ст.34 Федерального закона проектом контракта не определена мера ответственности исполнителя за просрочку исполнения обязательств. Содержащиеся в п.п.3.1 и 3.3 проекта контракта условия о взыскании пени противоречат друг другу и не соответствуют требованиям ч 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.34 Федерального закона штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подп. "а" п.5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063 (далее - Правила), за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Пунктом 4.1 проекта контракта установлено: "За ненадлежащее исполнение Государственным заказчиком обязательств по контракту, за исключением проточки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2,5 процента цены контракта".
Таким образом, в нарушение ч.5 ст.34 Федерального закона и подп. "а" п.5 Правил фиксированная сумма штрафа, подлежащего уплате заказчиком за ненадлежащее исполнение обязательств, проектом контракта не установлена. Размер штрафа определен в виде процента от цены контракта.
Согласно ч.8 ст.34 Федерального закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подп."а" п.4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае., если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Пунктом 4.5 проекта контракта установлено: "За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель устанавливает Государственному заказчику штраф в размере 10% от стоимости неисполненных или ненадлежащие исполнению обязательств".
Таким образом, в нарушение ч.5 ст.34 Федерального закона и подп. "а" п. 4 Правил проектом контракта фиксированная сумма штрафа, подлежащего уплате исполнителем за ненадлежащее исполнение обязательств, не установлена.
Кроме того, размер штрафа определен в виде процента не от цены контракта, а от стоимости неисполненных или ненадлежащим образом исполненных обязательств.
Пунктом 4.6 проекта контракта установлено: "Государственный заказчик, имеет право предъявлять претензии к Исполнителю по вопросам, связанным с качеством выполненных работ, и взыскивать с него штраф в размере 10% от стоимости некачественно выполненных работ".
Таким образом, в нарушение ч.8 ст.34 Федерального закона и подп. "а" п. 4 Правил проектом контракта фиксированная сумма штрафа, подлежащего уплате исполнителем за некачественное выполнение работ, не установлена
Кроме того, размер штрафа определен в виде процента не от цены контракта, а от стоимости некачественно выполненных работ.
Согласно ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливаются контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3.2 проекта контракта установлено: "Если Исполнитель не передал результаты работ к моменту окончания срока действия Контракта Государственный заказчик вправе помимо пеней, предусмотренных пунктом 4.1. Контракта взыскать с исполнителя штраф в размере 10% от стоимости работ".
Таким образом, в нарушение ч.8 ст.34 Федерального закона пунктом 3.2 проекта контракта фактически предусмотрена возможность взыскания с исполнителя штрафа за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контактом.
Кроме того, вопреки вышеуказанным требованиям подп."а" п.4 Правил предусмотренный п. 3.2 проекта контракта штраф не определен фиксированной суммой в размере 10% цены контракта, а установлен в виде процента от стоимости работ.
Согласно ч.13 ст.34 Федерального закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона в проекте контракта отсутствует условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки
Согласно ч.1 ст.432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Также необходимо отметить, что условие о сроках выполнения работ (оказания услуг) является существенным условием.
Вместе с тем, проект контракта не содержит однозначно установленных условий о сроке оказания услуг.
Документация об электронном аукционе на оказание услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (извещение N 0390100004514000017) утверждена начальником ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО <> с нарушением требований статьи 34 Закона о контрактной системе.
Дата совершения правонарушения: 30.06.2014;
Место совершения правонарушения: г. Лабытнанги ЯНАО.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В действиях <> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившийся в утверждении аукционной документации N 0190300001214000422 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
<> пояснил, что он утверждает аукционную документацию и не знакомится с ее содержанием.
Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <> правонарушения малозначительным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34, 64 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ, постановил:
<> начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)
ИНН: 8901003347
КПП: 890101001
КБК: 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО: 71 953 000
Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард
БИК: 047182000
Расчетный счет: 40101810500000010001
Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении N 04-02/40-2015.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.
Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 февраля 2015 г. N 04-02/40-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016