Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 29 сентября 2014 г. N 14940-14
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КапиталТранс" (вх. N 14940-14) (далее - заявитель) на действия Филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам "Микроген" Министерства здравоохранения Российской Федерации в городе Пермь "Пермское НПО "Биомед" (далее - заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дренажных сетей от ДК-1 до ДК-9 здания ВОХР с подземным складом (лит. М-М, инв. N 054/78) Филиала ФГУП "НПО "Микроген" Минздрава России в г. Пермь "Пермское НПО "Биомед" по адресу: 614089, Пермский край, г.Пермь, ул.Братская, д.177, извещение о проведении торгов N 31401361470 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее - торги), установила:
21.07.2014 г. на официальном сайте закупок - www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение (N31401361470) о проведении торгов, конкурсная документация.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в торгах N31401361470-02 от 05.09.2014 г., к участию в конкурсе не допущен, в т.ч. заявитель.
Основаниями для отклонения заявки заявителя указано на её не соответствие требованиям документации, а именно - предложенная технология производства работ по капитальному ремонту дренажных сетей не соответствует требованиям Технического задания (требование п.п. б) п. 3.2 документации о закупке).
По мнению заявителя, организация проведения торгов противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), поскольку, им полностью соблюдены требования конкурсной документации в части оформления заявки.
Заказчик с доводами заявителя не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях, представленных в материалы жалобы.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг государственными унитарными предприятиями установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).
В силу ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в т.ч. принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалоб на процедуры торгов, осуществляемых в рамках Закона о закупках ограничены.
Заказчиком представлены документы свидетельствующие, что на официальном сайте закупок размещены:
- положение о порядке закупки товаров, работ и услуг для нужд ФГУП "НПО "МИКРОГЕН" Минсоцздравразвития России N П008/3.0-12, утверждённое приказом ФГУП "НПО "Микроген" Минздравсоцразвития России от "27" сентября 2012 г. N 261 (с изменениями от 04.12.2013 г.);
- план закупки товаров (работ, услуг) заказчика на 2014 год (по состоянию на 08.08.2014) с указанием предмета торгов;
- извещение о проведении торгов, конкурсная документация с проектом договора, а также разъяснения конкурсной документации от 28.07.2014 г. (в срок за 20 дней до проведения процедуры вскрытия конвертов);
- протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, требования Закона о закупках в части утверждения и размещения необходимой информации на официальном сайте закупок организатором торгов соблюдены.
Согласно п. 6.9 Документации о закупке по результатам рассмотрения заявок тендерная комиссия имеет право отказать в допуске к участию в открытом конкурсе, в т.ч. в случае непредставления требуемых согласно конкурсной документации документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено, конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или предмете договора.
Подпунктом б) пункта 24 раздела 7 конкурсной документации (Информационная карта. Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе), Приложением N6 к конкурсной документации установлено, что помимо прочего к заявке должно быть приложено предложение участника процедуры закупки по предмету закупки, а именно пояснительная записка, подготовленная в соответствии с техническим заданием и локальной сметой отражающая предложение участника процедуры закупки в соответствии с требованиями технического задания, локальной сметы, в т.ч. порядок выполнения работ, качество работ, применяемые технологий, контроль качества работ и иные условия исполнения договора по усмотрению участника открытого конкурса.
Также предусмотрено, что неполное описание участником закупки выполняемых работ/оказываемых услуг, может быть расценено тендерной комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и повлечь отказ в допуске к торгам.
При этом, предложение ООО "Капитал Транс", приложенное к заявке на участие в торгах не содержит порядок выполнения работ, указание на применяемые технологии, описания контроля качества работ.
Данное обстоятельство представителем заявителя в ходе заседания Комиссии не оспаривалось.
Таким образом, отсутствуют основания для выводов о наличии в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Положение о закупке заказчика (в т.ч. п. 7.1.4) является документом, на основании которого проводились торги (п. 1.1 Документации о закупке).
Следовательно, доводы заявителя о предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, в т.ч. разъяснений сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, не находят своего подтверждения.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "КапиталТранс" (вх. N 14940-14) на действия Филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам "Микроген" Министерства здравоохранения Российской Федерации в городе Пермь "Пермское НПО "Биомед" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дренажных сетей от ДК-1 до ДК-9 здания ВОХР с подземным складом (лит. М-М, инв. N 054/78) Филиала ФГУП "НПО "Микроген" Минздрава России в г. Пермь "Пермское НПО "Биомед" по адресу: 614089, Пермский край, г.Пермь, ул.Братская, д.177, извещение о проведении торгов N 31401361470 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 сентября 2014 г. N 14940-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016