Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 2 марта 2015 г. N 30/05-15
Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2015 года г. Киров
В полном объеме решение изготовлено 02 марта 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии - Никоновой М.Л. - заместителя руководителя управления, Членов Комиссии - Рогожкина А.Г. - начальника отдела контроля органов власти, Юрьевой А.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей ответчика - администрации Свечинского района Кировской области - <_>
рассмотрев дело N 30/05-15 по признакам нарушения администрацией Свечинского района Кировской области <_> п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции"), установила:
19.02.2015 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.
В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.
Организатором торгов - администрацией Свечинского района Района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение N 060215/0075877/09 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже следующего муниципального имущества: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Свечинский район, д. Самоулки, ул. Победы, д. 5, общей площадью 106,9 кв.м., кадастровый номер 43:29:030110:0030:1486/30:1001/Б.
Дата публикации извещения - 06.02.2015 года,
Дата окончания приема заявок - 06.03.2015 года.
Документация об аукционе содержит положение о необходимости предоставления претендентами - юридическими лицами - на покупку муниципального имущества, помимо прочих документов, нотариально заверенные копии учредительных документов, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Кроме того, документация об аукционе содержит положение, о необходимости предоставления претендентами - индивидуальными предпринимателями - на покупку муниципального имущества, нотариально заверенных копий свидетельств о регистрации в качестве предпринимателя.
Учитывая тот факт, что в действиях администрации Свечинского района Кировской области по включению в документацию об открытом аукционе не предусмотренного действующим законодательством требования о представлении указанных документов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, Кировским УФАС России выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19.02.2015 N 49 возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Свечинского района Кировской области.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России, состоявшемся 27.02.2015, представители администрации Свечинского района признали факт нарушения антимонопольного законодательства, при этом пояснили следующее. Указанное нарушение допущено по причине невнимательности специалиста, подготавливающего аукционную документацию. Заявок от физических и юридических лиц на участие в открытом аукционе не поступало. В настоящее время открытый аукцион по продаже муниципального имущества: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Свечинский район, д. Самоулки, ул. Победы, д. 5, общей площадью 106,9 кв.м., кадастровый номер 43:29:030110:0030:1486/30:1001/Б (извещение N 060215/0075877/09), отменен постановлением администрации Свечинского района Кировской области от 25.02.2015 N 137.
Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.01.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации") установлен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Нотариальное заверение учредительных документов юридического лица, также предоставление им копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица указанной статьей Федерального закона "О приватизации" не предусмотрено.
Также Федеральный закон "О приватизации" помимо физических и юридических лиц не предусматривает в качестве субъекта приватизации индивидуальных предпринимателей и не устанавливает специальные требования к физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции").
Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции", к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" во взаимосвязи с частью 2 статьи 17 указанного закона следует, что органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию на аукционах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к предоставляемым документам.
Однако в нарушение вышеуказанных норм права администрацией Свечинского района Кировской области установлены требования о предоставлении: юридическими лицами - нотариально заверенных учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуальными предпринимателями - нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не предусмотренные действующим законодательством, что является дополнительным ограничением к потенциальным участникам торгов на право заключения договора купли - продажи муниципального имущества.
На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что действия организатора торгов по включению в документацию об открытом аукционе не предусмотренного действующим законодательством требования о предоставлении указанных документов направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке купли-продажи муниципального имущества в территориальных границах Свечинского района, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно извещению о проведении торгов N 060215/0075877/09 организатором торгов является администрация Свечинского района Кировской области.
|
Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Свечинского района Кировской области.
В связи с тем, что на заседание представлены документы, свидетельствующие об отмене открытого аукциона, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным производство по делу N 30/05-15 прекратить в силу добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 15, 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кировского УФАС России решила:
Признать в действиях администрации Свечинского района Кировской области факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся во включении в документацию об открытом аукционе (извещение N 060215/0075877/09) не предусмотренного действующим законодательством требования о представлении юридическими лицами нотариально заверенных учредительных документов, копий свидетельств о государственной регистрации юридического лица, а также нотариально заверенных копий свидетельств о регистрации в качестве предпринимателя, направленного на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке купли-продажи муниципального имущества в территориальных границах Свечинского района Кировской области.
2. Производство по делу N 30/05-15 в отношении прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Председатель Комиссии М.Л. Никонова
Члены Комиссии А.Г. Рогожкин
А.С. Юрьева
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 марта 2015 г. N 30/05-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016