Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 2 марта 2015 г. N 115-А-14
Резолютивная часть оглашена 19 февраля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 02 марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Алехина А.А. - главный специалист - эксперт отдела АЗР;
Чиж Д.А.- главный специалист - эксперт отдела АЗР;
Марова О.О. - специалист - эксперт отдела АЗР.
в присутствии представителя Администрации муниципального образования Борцовский сельсовет, в отсутствии представителя ООО "Вис" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев материалы дела N 115-А-14, возбужденного по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Борцовский сельсовет части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в заключении с ООО "Вис" договора N 2-С на оказание услуг по транспортировке и размещению твердых бытовых отходов с мест несанкционированных свалок без проведения процедуры торгов, установила:
28 августа 2014 года, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее по тексту - Хакасское УФАС России) произведена плановая проверка Администрации муниципального образования Борцовский сельсовет (далее по тексту - Администрация МО Борцовский сельсовет, Администрация).
По результатам проведенной проверки установлено, что 01 июня 2012 года, между ООО "Вис" и Администрацией Борцовского сельсовета заключен договор N 2-С на оказание услуг по транспортировке и размещению твердых бытовых отходов с мест несанкционированных свалок.
Предметом договора являлось оказание коммунальной услуги на основании предварительно поданных заявок по транспортировке и размещению твердых бытовых отходов с мест несанкционированных свалок, расположенных на территории Борцовского сельсовета.
Согласно пункта 3.1 договора, ориентировочная цена по оказываемым услугам на момент заключения договора определена в размере 130 299 рублей.
Указанный выше договор заключен Администрацией МО Борцовский сельсовет без проведения процедуры торгов.
В связи с этим, 30 октября 2014 года в отношении Администрации МО Борцовский сельсовет возбуждено дело N 115-А-14 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в заключении с ООО "Вис" договора N 2-С на оказание услуг по транспортировке и размещению твердых бытовых отходов с мест несанкционированных свалок без проведения процедуры торгов.
На заседании Комиссии 04.12.2014 г. сторонами озвучены следующие доводы.
Представитель Ответчика с нарушением не согласился. Пояснил, что согласно пункта 3.1 заключенного между Администрацией и ООО "Вис" договора N 2-С, цена договора в размере 130 299 рублей указана ориентировочно. Данные положения были включены в рассматриваемый договор ошибочно. Фактически расчет за оказанные по договору N 2-С услуги производится Администрацией по факту выполненных услуг. Согласно счет фактур ООО "Вис" за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь общая сумма оказанных услуг составила 93 070 рублей 80 копеек. Таким образом, общая цена услуг по договору не превышает 100 000 рублей, и в связи с этим нарушений действующего законодательства Администрацией допущено не было. В настоящее время договор на вывоз ТБО также заключен с ООО "Вис", оплата услуг производится по фактическим объемам оказанных услуг.
Представитель ООО "Вис" пояснил, что 23.03.2012 г. между ООО "Вис" и Администрацией МО Ширинский район на основании проведенного аукциона заключен договор N 4/12 аренды муниципального имущества. Согласно данного договора, ООО "Вис" передан во временное владение большегрузный мусоровоз БМ-53229-1 с целевым назначение для вывоза ТБО с территории Ширинского района на полигон ТБО муниципального образования Ширинский район. По состоянию на сегодняшний момент, ООО "Вис" является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим в пользовании большегрузный мусоровоз, и, связи с этим, единственным хозяйствующим субъектом на территории Ширинского района способным оказывать услуги по вывозу и утилизации ТБО.
На заседании Комиссии 20.01.2014 г. сторонами озвучены следующие доводы.
Представитель ответчика поддержал ранее озвученные доводы. Дополнительно сообщил, что по рассматриваемому договору оплата Администрацией произведена в полном объеме. Оплата производилась по факту вывоза мусора. В 2013 году Администрацией заключен аналогичный договор с ООО "Вис". ООО "Вис" единственная организация на территории села Борец, которая занимается вывозом твердых бытовых отходов. По заключенному в 2013 году договору на вывоз ТБО, оплата в настоящее время не произведена. Вывоз ТБО по рассматриваемому договору осуществляется не с территории населенного пункта, а с межрайонной территории. С населенного пункта - села Борец, вывоз ТБО в период 2012 года осуществляло ООО "КХ "Борец". В ноябре и декабре 2012 года вывоз ТБО не осуществлялся.
На заседании Комиссии 19.02.2015 г., сторонами озвучены следующие доводы.
Представитель Ответчика поддержал ранее заявленные доводы, дополнительно пояснил, что в связи с отсутствием денежных средств на счетах Администрации, задолженность по рассматриваемому договору была оплачена в 2013 году.
При рассмотрении настоящего дела, Комиссией установлены следующие обстоятельства.
01 июня 2012 года, между ООО "Вис" и Администрацией Борцовского сельсовета заключен договор N 2-С на оказание услуг по транспортировке и размещению твердых бытовых отходов с мест несанкционированных свалок.
Предметом договора являлось оказание коммунальной услуги на основании предварительно поданных заявок по транспортировке и размещению твердых бытовых отходов с мест несанкционированных свалок, расположенных на территории Борцовского сельсовета.
Согласно пункта 3.1 договора, ориентировочная цена по оказываемым услугам на момент заключения договора определена в размере 130 299 рублей.
Договор подписан на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
Фактически расчет за оказанные по договору N 2-С услуги производится Администрацией по факту выполненных услуг.
Согласно счет фактур ООО "Вис" за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь общая сумма оказанных услуг составила 93 070 рублей 80 копеек.
В ноябре, декабре 2012 года услуга не оказывалась.
01 января 2013 года, между Администрацией и ООО "Вис" заключен договор N 6-с на вывоз твердых бытовых отходов с мест несанкционированных свалок. Согласно пункта 5.1 данного договора, ориентировочная цена его составляет 57 200 рублей.
Исследовав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Не проведение торгов в случаях, когда они должны были проводиться, является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно части 1 статьи 15 Закона.
Пункт 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов устанавливает, что заказчик размещает заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с этим пунктом на сумму, не превышающую названного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Согласно указанию Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходованием наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в рамках одного договора, заключенного между ними, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 рублей.
Согласно представленным в материалы дела счет-фактурам, оплата по рассматриваемому договору происходила в следующих объемах:
N счета/дата |
За Июнь 2012 |
За Июль 2012 |
За Август 2012 |
За Сентябрь 2012 |
За Октябрь 2012 |
Итого: |
00674 от 29.06.2012 г. |
18 614,16 |
|
|
|
|
|
833 от 30.11.2012 г. |
|
18 614,16 |
|
|
|
|
972 от 14.12.2012 г. |
|
|
18 614,16 |
|
|
|
1124 от 28.12.2012 г. |
|
|
|
18 614,16 |
|
|
1248 от 31.10.2012 г. |
|
|
|
|
18 614,16 |
|
|
|
|
|
|
|
93 070,8 |
Таким образом, общая сумма по оказанным услугам по вывозу твердых бытовых отходов по договору N 2-с от 01.06.2012 г. составляет 93 070 рублей 8 копеек, что не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами и расходования наличных денег, установленного указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 N 1843-У в размере 100 000 рублей.
Следовательно, предусмотренные пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов условия, при которых предоставляется возможность заключить договор с единственным поставщиком без проведения процедуры торгов, Администрацией МО Борцовский сельсовет соблюдены.
В связи с этим, Комиссия не находит оснований для признания рассматриваемых действий Администрации МО Борцовский сельсовет нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела N 115-А-14 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N 115-А-14, возбужденное в отношении Администрации муниципального образования Борцовский сельсовет по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием состава нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии: О.П. Франскевич
Члены комиссии: А.А. Алехина
Д.А. Чиж
О.О. Марова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 2 марта 2015 г. N 115-А-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016