Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 25 февраля 2015 г. N 61
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
<_> - руководитель Мордовского УФАС России;
члены Комиссии:
<_> - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
<_> - начальника юридического отдела (доверенность N303 от 01.01.14),
<_> - старшего инспектора организационно - контрольного отдела Следственного Управления Следственного комитета РФ по РМ (доверенность N114 от 17.02.15),
рассмотрев 19 февраля 2015 года жалобу Филиала ООО "Росгосстрах" в Республике Мордовия на действия комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию автомобилей (ОСАГО) для нужд Следственного Управления Следственного комитета РФ по РМ (извещение о проведении запроса котировок N0109100000315000022 от 05.02.2015 года) (далее - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Мордовского УФАС России от 19.11.2014 N236-од "Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок", установила:
13 февраля 2015 года в Мордовское УФАС России поступила жалоба филиала ООО "Росгосстрах" в Республике Мордовия (далее - Заявитель) на действия комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок при проведении Запроса котировок.
В своей жалобе Заявитель указывает на допущенные нарушения Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению и оценке котировочных заявок при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя предложения о цене, содержащиеся в котировочных заявках участников Запроса котировок должны быть равными и соответствовать расчету начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), представленному в извещении о проведении Запроса котировок. Кроме того, согласно дополнению к жалобе (вх. от 16.02.2015 N533) Заявитель указывает на отсутствие необходимой в документации информации для корректного определения страховой премии (цены контракта).
Представитель Следственного управления Следственного комитета РФ по РМ (далее - Заказчик) с доводами жалобы не согласился, считая её необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
05 февраля 2015 года Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0109100000315000022, а также документация о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 125 625,12 рублей.
Обоснование НМЦК содержится в Приложении N2 к извещению о проведении запроса котировок.
При этом, НМЦК определяется в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России).
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.
Согласно части 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя. Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России.
Согласно Приложению N 1 к Указанию Банка России для транспортных средств юридических лиц категории "В" установлены минимальное и максимальное значение базового страхового тарифа, которые составляют соответственно 2 926,00 рублей и 3 087,00 рублей.
Также в соответствии с Указанием Банка России установлены значения следующих коэффициентов:
коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее - КТ),
коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - КБМ),
коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее - КО),
коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее - КВС),
коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (далее - КМ),
коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее - КПр),
коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (далее - КС),
коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (далее - КП).
Согласно Приложению N 4 к Указанию Банка России размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением N 1 к настоящему Указанию.
Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (далее - Т) в рассматриваемом случае осуществляется по формуле Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.
В Приложении N2 к извещению о проведении запроса котировок содержится формула, определенная согласно Указанию Банка России, а также значения коэффициентов, необходимых для расчета страховой премии, при этом для расчета НМЦК Заказчик использовал минимальные значения базового страхового тарифа.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, как установлено Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, верно выбран тарифный метод.
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок для участия в запросе котировок были поданы 3 заявки.
При этом котировочные заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе.
Победителем Запроса котировок признано ОАО "Страховое общество газовой промышленности", предложение о цене которого составило 124 870,65 рублей, что не выше начальной (максимальной) цены контракта, установленной в извещении о проведении Запроса котировок.
На основании вышеизложенного и статьи 78 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к выводу об отсутствии у комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок оснований для отклонения заявки ОАО "Страховое общество газовой промышленности".
Доказательств, опровергающих данный факт, Заявителем не представлено.
Наряду с этим, жалоба филиала ООО "Росгосстрах" в Республике Мордовия поступила в адрес антимонопольного органа 13.02.2015, тогда как согласно извещению о запросе котировок дата окончания подачи заявок установлена до 12.02.2015 до 10:00. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Таким образом, доводы Заявителя относительно положений извещения о запросе котировок и его приложений рассмотрению не подлежат.
Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу филиала ООО "Росгосстрах" в Республике Мордовия на действия комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию автомобилей (ОСАГО) для нужд Следственного управления Следственного комитета РФ по РМ (извещение о проведении Запроса котировок N 0109100000315000022 от 05.02.2015 года) необоснованной.
Производство по делу N 22 прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
|
|
Члены комиссии |
<_> |
|
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 25 февраля 2015 г. N 61
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016