Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 26 февраля 2015 г. N 002137
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;
Члены комиссии:
Литвинов П. И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
рассмотрев жалобу Довженко С.М. (вх. N 002137) (далее - заявитель) на действия Организатора торгов - Арбитражного управляющего Тряхова В.Н. при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже права требования ООО "ЖЭК УКСа" по взысканию дебиторской задолженности физических лиц по оплате коммунальных услуг п. Уральский Нытвенского р-на Пермского края в размере 1 485 089, 98 рублей (Лот N1), а также права требования ООО "ЖЭК УКСа" по взысканию дебиторской задолженности физических лиц по оплате коммунальных услуг п. Новольинский Нытвенского р-на Пермского края в размере 3 028 630,79 рублей (Лот N2), объявление N 9265-ОТПП опубликовано, в т.ч. на официальном сайте для размещения информации о торгах (далее - официальный сайт) www.mets.ru в сети "Интернет" (далее - торги), установила:
13.02.2015 г. в Управление федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступила жалоба заявителя, в которой указано, что ему незаконно отказано в допуске к участию в торгах. Также заявитель полагает, что с большой долей вероятности информация, содержащаяся в итоговом протоколе торгов, в частности о соответствии заявки победителя торгов требованиям законодательства РФ, не соответствует действительности.
Организатор торгов - конкурсный управляющий В. Н. Тряхов - с доводами заявителя не согласен, представил письменный отзыв, в котором указывает на обоснованность и законность процедуры торгов.
ООО "МЭТС" представило в материалы жалобы запрошенные документы, письменный отзыв, в котором указывает на отсутствие юридического интереса в исходе рассмотрения жалобы.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве). Так, в силу п. 3 ст. 139 указанного закона продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция подтверждается судебной практикой (дела N А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013), а также Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 г. N 17974/13.
В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего (ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве).
В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается (ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве).
Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника (ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве).
Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве).
Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве).
Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом (ч. 20 ст. 110 Закона о банкротстве).
Заявка на проведение открытых торгов и прилагаемые к ней сведения и документы должны быть размещены на электронной площадке в течение одного часа с момента регистрации такой заявки. На электронной площадке с помощью программно-аппаратных средств автоматически создается сообщение о проведении электронных торгов, доступ к которому, до момента его подписания организатором торгов, предоставляется исключительно организатору торгов, разместившему сообщение. Организатор торгов подписывает такое сообщение электронной цифровой подписью не позднее следующего дня с даты размещения заявки на электронной площадке. При этом до подписания сообщения организатор торгов вправе включить в него дополнительную информацию об имуществе, в том числе графические копии документов о правах на имущество, описания, планы, фотографии, экспликации. После подписания сообщения о проведении торгов электронной цифровой подписью организатора торгов такое сообщение подлежит размещению на электронной площадке в открытом доступе и не может быть изменено, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 3.6 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждённого Приказ Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. N 54).
Решением Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-11827/2013 ООО "жилищно-эксплуатационная компания "УКСа" - должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
17.07.2014 г. собранием кредиторов ООО "ЖЭК УКСа" утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО "ЖЭК УКСа". Организатором торгов определен конкурсный управляющий - Тряхов В. Н. (п. 1.7). Торги установлено провести на эл. площадке ООО "МЭТС" (п. 1.10).
22.10.2014 г. в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - www.bankrot.fedresurs.ru, 18.10.2014 г. в газете "Коммерсант", 24.10.2014 г. в газете "Новый день" опубликовано извещение о проведении торгов.
Помимо прочего в извещении указано, что подача заявок осуществляется на сайте электронной площадки в сети "Интернет"- http://www.m-ets.ru. Срок подачи заявки - с 00 час. 00 мин 26.11.2014 г. по 00 час. 00 мин. 03.02.2015 (время Московское). Порядок снижения цены по лоту N1 - Начальная цена с 26.11.2014 по 02.12.2014 Цена предложения- 179 109,90 руб. 2 шаг с 03.12.2014 по 09.12.2014 Цена предложения- 161 198,91 руб. 3 шаг с 10.12.2014 по 16.12.2014 Цена предложения- 143 287,92 руб. 4 шаг с 17.12.2014 по 23.12.2014 Цена предложения- 125 376,93 руб. 5 шаг с 24.12.2014 по 30.12.2014 Цена предложения- 107 465,94 руб. 6 шаг с 31.12.2014 по 06.01.2015 Цена предложения- 89 554,95 руб. 7 шаг с 07.01.2015 по 13.01.2015 Цена предложения- 71 643,96 руб. 8 шаг с 14.01.2015 по 20.01.2015 Цена предложения- 53 732,97 руб. 9 шаг с 21.01.2015 по 27.01.2015 Цена предложения- 35 821,98 руб. 10 шаг с 28.01.2015 по 03.02.2015 Цена предложения- 17 910,99 руб. Порядок снижения цены по лоту N2 - Начальная цена с 26.11.2014 по 02.12.2014 Цена предложения -251 793,90 -руб. 2 шаг с 03.12.2014 по 09.12.2014 Цена предложения 226 614,51 руб. 3 шаг с 10.12.2014 по 16.12.2014 Цена предложения 201 435,12 руб. 4 шаг с 17.12.2014 по 23.12.2014 Цена предложения 176 255,73 руб. 5 шаг с 24.12.2014 по 30.12.2014 Цена предложения 151 076,34 руб. 6 шаг с 31.12.2014 по 06.01.2015 Цена предложения 125 896,95 руб. 7 шаг с 07.01.2015 по 13.01.2015 Цена предложения 100 717,56 руб. 8 шаг с 14.01.2015 по 20.01.2015 Цена предложения 75 538,17 руб. 9 шаг с 21.01.2015 по 27.01.2015 Цена предложения 50 358,78 руб. 10 шаг с 28.01.2015 по 03.02.2015 Цена предложения 25 179,39 руб.
Аналогичное извещение было размещено на эл. торговой площадки - www.m-ets.ru.
28.01.2015 г., в т.ч. на сайте эл. торговой площадки размещены протоколы об определении участников торгов, о результатах торгов, согласно которых заявки на участие в торгах поступили:
- по лоту N1 от ИП Соснина В. В. (24.01.2015 в 10:30:26.271), Хуснадинова Р. Р. (28.01.2015 в 00:00:02:405); Довженко С. М. (28.01.2015 г. в 03:19:03:971). Победителем торгов признан ИП Соснин В. В. Заявка Довженко признана несоответствующей требованиям законодательства (поступление задатка не подтверждено);
- по лоту N2 от ИП Соснина В. В. (24.01.2015 г. в 10:47:27:310), Довженко С. М. (28.01.2015 г. в 02:55:32:003). Победителем признан ИП Соснин В. В. Заявка Довженко признана несоответствующей требованиям законодательства (поступление задатка не подтверждено).
К заявкам ИП Соснина В. В. приложены, в т.ч. платёжные поручения NN 14, 15 от 22.01.2015 г. о перечислении задатков на участие в торгах по лотам NN1, 2.
К заявкам заявителя приложены, в т.ч. платёжные поручения б/н от 28.01.2015 г. о перечислении задатков на участие в торгах по лотам NN1, 2.
Согласно выписке со счёта ООО "ЖЭК УКСа" указанные денежные средства поступили 22.01.2015 г., 28.01.2015 г. соответственно.
Анализ вышеизложенного свидетельствует, что на дату составления итогового протокола торгов (28.01.2015 г.) задаток поступил на соответствующий счёт как от ИП Соснина В.В., так и от заявителя.
Следовательно, отказ Довженко С. М. в допуске к торгам не основан на нормах действующего законодательства РФ и противоречит требованиям ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве.
Довод организатора торгов об отсутствии в составе заявке заявителя надлежащих платёжных документов Комиссией Пермского УФАС России отклоняется, как не имеющий правового значения, поскольку как указано выше поступление денежных средств на счёт, указанный в извещении о торгах подтверждено.
Комиссией Пермского УФАС России учтено, что победителем торгов признан участник первым представивший заявку, соответствующую требованиям законодательства РФ и сообщению о торгах. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Таким образом, допущенное организатором торгов нарушение не привело к неправильному определению победителя торгов, в связи, с чем в рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает возможным предписание не выдавать.
Иных доводов, о нарушениях, допущенных при проведении указанных торгов, которые повлияли или могли повлиять на их результат заявителем не заявлено.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Довженко С.М. (вх. N 002137) на действия Организатора торгов - Арбитражного управляющего Тряхова В.Н. при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже права требования ООО "ЖЭК УКСа" по взысканию дебиторской задолженности физических лиц по оплате коммунальных услуг п. Уральский Нытвенского р-на Пермского края в размере 1 485 089, 98 рублей (Лот N1), а также права требования ООО "ЖЭК УКСа" по взысканию дебиторской задолженности физических лиц по оплате коммунальных услуг п. Новольинский Нытвенского р-на Пермского края в размере 3 028 630,79 рублей (Лот N2), объявление N 9265-ОТПП опубликовано, в т.ч. на официальном сайте для размещения информации о торгах www.mets.ru в сети "Интернет" обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов нарушение ч. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Председатель Комиссии А.В. Плаксин
Члены Комиссии П. И. Литвинов
А. А. Шадрина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 февраля 2015 г. N 002137
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016