Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 10 января 2013 г. N 25
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Дмитрий Николаевич, заместителя руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Яковлев Дмитрий Владимирович - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Гритчин Иван Николаевич - заместитель отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Томиленко Сергей Юрьевич - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Лазебный Александр Юрьевич - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Черкашина Оксана Алексеевна - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
При участии:
- в отсутствии представителей подателя жалобы и представителей организатора торгов.
От <***> поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии в связи с невозможностью явки.
От Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей управления.
Рассмотрев жалобу <***> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае (355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384) в части нарушения порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного имущества по 9 лотам назначенных на 09.01.2013 года, установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалоба <***> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае в части нарушения порядка организации и проведения торгов.
<***> в своей жалобе указывает на нарушение положения части 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 года N102 - ФЗ "Об ипотеке", а именно извещение о проводимых торгах было опубликовано с нарушением сроков его опубликования, а так же на нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2009 года N526 "О правилах направления информации о публичных торгах по продаже в ходе исполнительного производства заложенного недвижимого имущества для размещения в сети интернет"
По мнению заявителя действия ТУ Росимущества противоречат действующему законодательству и нарушают его законные права и интересы.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
В пункте 2 статьи 448 ГК РФ указано, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В информационном извещении указано, что реализуется заложенное имущество должника на основании постановлений судебных приставов-исполнителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю. Следовательно, торги регламентируют положениями Федерального закона от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и Федерального закона от 16.07.1998 года N102-ФЗ "Об ипотеке (залоге имущества)".
В соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 года N102-ФЗ "Об ипотеке (залоге имущества)" организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
Информационное извещение было опубликовано в газете "Ставропольская правда" от 05.12.2012 года N315-316 и размещено на официальном сайте ТУ Росимущества (www.tu26.rosim.ru), а аукцион назначен на 09.01.2013 года, то есть период составляет 35 дней. Указанный период соответствует нормам и требованиям части 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 года N102-ФЗ "Об ипотеке (залоге имущества)" и не противоречит положениям части 2 статьи 448 ГК РФ. Следовательно, довод <***> на нарушение срока опубликования извещения является необоснованным.
В связи с поступившей жалобой <***> на действия ТУ Росимущества в части нарушения проведения торгов, был проведен осмотр официального сайта ТУ Росимущества (www.tu26.rosim.ru), на предмет изучения информации о проведении торгов по реализации залогового имущества должников, на основании постановлений судебных приставов исполнителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, назначенных на 09.01.2013 года.
В результате осмотра официального сайта ТУ Росимущества (www.tu26.rosim.ru) было установлено, что извещение о проведении аукциона назначенного на 09.01.2013 года, а также информация о банковских реквизитах ТУ Росимущества для перечисления и порядок внесения задатка размещены, что подтверждается скриншотами, сделанными в момент осмотра вышеупомянутых сайтов.
В пункте 4 статьи 448 ГК РФ указано, что участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. В данной статье нет указания на необходимость размещения реквизитов для внесения задатков в печатном издании. В информационном извещении ТУ Росимущества указано, что задаток вносится одним платежным поручением, в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества в соответствии с договором о задатке, заключенным с Продавцов до перечисления денежных средств в порядке, предусмотренном статьей 448 ГК РФ. Банковские реквизиты ТУ Росимущества для перечисления задатка указаны на официальном сайте ТУ Росимущества (www.tu26.rosim.ru), ссылка на данный сайт в извещении о проведении торгов, опубликованном на страницах печатного издания "Ставропольская правда" указана.
Следовательно, жалоба <***> на невозможность ознакомления с реквизитами для внесения задатков необоснованна.
Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях ТУ Росимущества нарушений порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного имущества по 9 лотам назначенных на 09.01.2012 года не установлено. Иные нарушения также отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
Признать жалобу <***> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю в части нарушения порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного имущества по 9 лотам назначенных на 09.01.2013 года - необоснованной.
В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 января 2013 г. N 25
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016