Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 28 сентября 2014 г. N Р3-1585-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Ставрополя - <__>
от ООО "СаТиКом" - представители не прибыли;
Рассмотрев жалобу, ООО "СаТиКом" на действия заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Ставрополя, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300003014000085 на закупку лекарственных средств, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "СаТиКом" на действия заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Ставрополя, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300003014000085 на закупку лекарственных средств.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "СаТиКом"
28.08.2014 г. в ходе заседания Комиссии по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалобы заявителя, представитель заказчика по доверенности поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заявка ООО "СаТиКом" была отклонена на законных основаниях, поскольку заявка не соответствует требования Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации. В удовлетворении требований Общества просит отказать.
Комиссия, проанализировав и оценив в совокупности, имеющиеся в деле документы, выслушав доводы представителя заказчика, проведя в порядке статьи 99 Закона N44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
государственным заказчиком - ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Ставрополя на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении аукциона в электронной форме N0321300003014000085 на закупку лекарственных средств.
ООО "СаТиКом" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона (предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона), п. 1 ч. 10 ст. 31 (предельная отпускная цена лекарственного препарата, предлагаемого участником закупки не зарегистрирована):
По позиции N3 препарат "Арлет" с функциональными и качественными характеристиками (лекарственной формой, дозировкой лекарственного препарата), указанными участником закупки, не зарегистрирован в государственном реестре цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.
На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям п. 35 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе: сведения о функциональных и качественных характеристиках лекарственных средств (лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата), указанные в заявке участника, не соответствуют функциональным и качественным характеристикам лекарственных средств (лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата установленным в Части III "Техническое задание" документации об аукционе по позиции N4.
В части Ш. "Техническое задание; описание объекта закупки" документации об электронном аукционе заявлены следующие характеристики товаров:
Nп/п |
МНН (химические, группировочные наименования) лекарственных средств |
Функциональные и качественные характеристики лекарственных средств (лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата) |
Ед. изм. |
Кол-во |
3 |
Амоксициллин + [Клавулановая кислота] |
таблетки покрытые пленочной оболочкой, 875 мг+125 мг, 7 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачка картонная |
уп |
190 |
4 |
Амоксициллин + [Клавулановая кислота] |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г+200 мг - флаконы (10) - пачки картонные |
уп |
100 |
В заявке участника N2 в строках 3, 4 были предложены следующие товары:
Nп/п |
МНН (химические, группировочные наименования) лекарственных средств |
Торговое наименование |
Функциональные и качественные характеристики лекарственных средств (лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата) |
Ед. изм. |
Кол-во |
3 |
Амоксициллин + [Клавула новая кислота] |
Арлет |
таблетки покрытые пленочной оболочкой, 875 мг+125 мг, 7 шт. -упаковки ячейковые контурные (2) - пачка картонная |
уп |
190 |
4 |
Амоксицил лин + [Клаву ла новая кислота] |
Фибелл |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г+200 мг - флаконы (5) - пачки картонные |
уп |
200 |
Вместе с тем в реестре лекарственных средств, препарат с торговым наименованием Арлет с необходимыми заказчику характеристиками выпускается в банках, а не в упаковках, из чего следует что ООО "СаТиКом" в заявке указывает недостоверные сведения.
Согласно части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Из вышеизложенного следует что, ООО "СаТиКом" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документацией в связи, с чем должен был подать заявку согласно требованиям аукционной документации сформированную исходя из потребностей заказчика.
Более того, подача заявки ООО "СаТиКом" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Ставрополя, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300003014000085 на закупку лекарственных средств не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила
Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Ставрополя, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300003014000085 на закупку лекарственных средств - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 сентября 2014 г. N Р3-1585-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016