Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 26 февраля 2015 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя:
К<_>
Членов Комиссии:
М<_>
К<_>
с участием представителей:
от Заказчика - КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер": не явились, уведомлены;
от ООО "Логист": Д<_>
рассмотрев обращение КГБУЗ "Краевой кожное-венерологический диспансер" о включении сведений об ООО "Логист" в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона N 0817200000314010359 "Поставка лекарственных средств", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
12.02.2015 г. КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер" (далее- Заказчик, Заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю о включении сведений об ООО "Логист" (далее- ООО "Логист", Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона N 0817200000314010359 "Поставка лекарственных средств".
Согласно обращению Заказчика, по результатам проведённого электронного аукциона ООО "Логист" было признано победителем. В связи с тем, что направленный проект контракта ООО "Логист" не подписало, Общество было признано уклонившимся от заключения контракта, сведения о котором подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Заказчик просит включить ООО "Логист" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Общества просил не включать ООО "Логист" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Общество вынуждено было отказаться от заключения контракта в связи с введением санкций и приостановкой производства поставляемого товара.
Выслушав объяснения представителя, участвующего в деле, исследовав материалы дела, а также в результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
Как следует из материалов дела в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 24.11.2014 г., ООО "Логист" было признано победителем.
Пунктом 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 31.12.2014 г.), установлено, что признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона.
01.12.2014 г. Заказчиком в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края направлено обращение о согласовании возможности заключения контракта с ООО "Логист".
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции до 31.12.2014 г.), не позднее 16.12.2014 г. Заказчик должен был получить согласование и до 21.12.2014 г. направить проект контракта ООО "Логист" для подписания.
Согласование возможности заключения контракта с ООО "Логист" в установленный Законом срок, Заказчик не получал, и соответственно проект контракта не направлял.
Письмом от 27.01.2015 г., в дополнение к письму от 23.01.2015 г. N П/51, КГБУЗ "Центр государственных закупок Алтайского края в сфере здравоохранения" сообщил следующее:
- по аукционам, указанным в приложении к письму КГБУЗ "Центр государственных закупок Алтайского края в сфере здравоохранения" от 23.01.2015 N П/51,
- по аукционам, согласованным контрольным органом согласно перечню в приложении к письму комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 27.01.2015 г N 06-13/ПА/166,
- по несостоявшимся аукционам отсутствующих в перечнях писем письму КГБУЗ "Центр государственных закупок Алтайского края в сфере здравоохранения" от23.01.2015 N П/51 и комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 27.01.2015 г. N 06-13/ПА/166 и по которым отсутствует решение о согласовании контракта, необходимо направить победителем проекты контрактов (гражданско- правовых договоров).
Руководствуясь этим письмом 04.02.2015 г. Заказчиком был направлен проект контракта ООО "Логист" для подписания, по истечении почти двух месяцев с момента определения победителя.
В силу части 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
При заключении контракта нарушен общий срок для заключения контракта, предусмотренный гражданским законодательством, а так же порядок заключения контракта, предусмотренный пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что контракт был направлен ООО "Логист" не в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, и без соответствующего согласования, условия контракта на которые было согласно Общество, изменились, в связи с чем, ООО "Логист" не может быть признано уклонившимся от заключения контакта.
При таких обстоятельствах, сведения в отношении ООО "Логист" не подлежат включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частями 4-6 статьи 17, статьей 19 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
не включать сведения об ООО "Логист" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К<_>
Члены комиссии: М<_>
К<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016