Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 14 января 2013 г. N 33-9247-13/4
Резолютивная часть оглашена:
14 января 2013 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "СУ-155" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории административного здания МФЦ в рамках реализации мероприятия "Завершение строительства административного здания МФЦ в с.Сергиевск (Самарская область, муниципальный район Сергиевский, с.Сергиевск, ул.Ленина, д.15) (извещение N 0142300040812000115), начальная (максимальная) цена контракта составила 2 599 960 рублей,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СУ-155" (далее- заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории административного здания МФЦ в рамках реализации мероприятия "Завершение строительства административного здания МФЦ в с.Сергиевск (Самарская область, муниципальный район Сергиевский, с.Сергиевск, ул.Ленина, д.15) (извещение N 0142300040812000115) (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала обществу в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка общества соответствовала требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, считают решение аукционной комиссии обоснованным, просят отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и, проведя в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.12.2012 г. ООО "СУ-155" (заявка N 6) отказано в допуске к участи в аукционе ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке ООО "СУ-155" по поз.14 "Установка бортовых камней бетонных при других видах покрытий" (поз.4 Раздела "Тротуары" аукционной документации) указывает, что прочность бетона повышается на 20-50 % в возрасте одних суток.
Представители заказчика, представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что данный показатель измеряется конкретной величиной, в связи с чем указанная прочность бетона не является конкретным показателем, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Заявитель доказательств, опровергающих доводы представителей заказчика, уполномоченного органа, вопреки ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов не представил.
Также основанием для отказа в допуске общества к участию в аукционе послужило представление по поз.23 "Устройство покрытия из асфальтобетона тип Б М-III H-0,05 м" заявки (поз.4 Раздела "Проезды" аукционной документации) сведений о температуре хрупкости битума марки БНД 60/90, несоответствующих требованиям аукционной документации.
Согласно аукционной документации при выполнении работ необходимо применить битумные вяжущие марок битумов БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90 или БНД 40/60 с температурой хрупкости не выше -12°С.
Представители заказчика, уполномоченного органа представили Комиссии Самарского УФАС России ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие", согласно которому температура хрупкости битума марки БНД 60/90 имеет значение - 15° С.
Таким образом, согласно буквальному прочтению аукционной документации заказчик допустил использование битума марки БНД 60/90 с температурой хрупкости -12 °С, -13 °С, -14 °С и т.д., однако ГОСТ 22245-90 предъявляет к указанной марке более жесткие требования (-15 °С, -16 °С, -17 °С и т.д.). Тем самым заказчик допустил противоречия в описании требований к показателям битума марки БНД 60/90.
Заявитель в заявке указывает на применение битума марки БНД 60/90 с температурой хрупкости - 12 °С, что, в свою очередь, отвечает требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, в нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов одно из оснований отказа в допуске Комиссия Самарского УФАС России признает неправомерным.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СУ-155" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при размещении заказа нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по жалобам N 33-9247-13/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Оглашено:
14 января 2013 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
на основании своего решения от 14 января 2013 г. по жалобе ООО "СУ-155" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории административного здания МФЦ в рамках реализации мероприятия "Завершение строительства административного здания МФЦ в с.Сергиевск (Самарская область, муниципальный район Сергиевский, с.Сергиевск, ул.Ленина, д.15) (извещение N 0142300040812000115), начальная (максимальная) цена контракта составила 2 599 960 рублей, предписывает:
1. Аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.12.2012 г. в соответствии с решением Комиссии Самарского УФАС России от 14.01.2013 г.
2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность для исполнения предписания Самарского УФАС России, после чего снять ограничение на подписание Заказчиком, Уполномоченным органом контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчику в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:
1. Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
2. Информацию о невыполнении предписания - в случае его невыполнения.
Примечание.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 января 2013 г. N 33-9247-13/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016