Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 24 февраля 2015 г. N 10/05-15
Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 24 февраля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии -Никоновой М.Л.- зам. руководителя управления, Членов Комиссии -Рогожкина А.Г. - начальника отдела контроля органов власти, Буйских М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
В отсутствие представителей Ральниковской сельской Думы Малмыжского района Кировской области,
рассмотрев дело N 10/05-15 по признакам нарушения Ральниковской сельской Думой Малмыжского района Кировской области <> п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту Закон "О защите конкуренции"): установила:
Решением Ральниковской сельской Думы Малмыжского района Кировской области от 30.04.2014 года N 18\3 утверждено "Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Ральниковское сельское поселение" (далее - Положение).
Как было установлено, Положение содержит норму, противоречащую действующему антимонопольному законодательству.
Учитывая тот факт, что в бездействии Ральниковской сельской Думы, связанным с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения, содержится нарушение п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.
Ральниковская сельская Дума, уведомленная надлежащим образом, на заседание комиссии своего представителя не направила.
Письмом от 20.02.2015 N 24-03-15 сообщают, что в "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ральниковское сельское поселение", утвержденное Решением Ральниковской сельской Думы Малмыжского района Кировской области от 30.04.2014 N 18\3 внесены изменения.
Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Ральниковской сельской Думы Малмыжского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Решением Ральниковской сельской Думы Малмыжского района Кировской области от 30.04.2014 года N 18\3 утверждено "Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Ральниковское сельское поселение Малмыжского района Кировской области".
Положением п.7.1 статьи 7 предусмотрена возможность организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов.
В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года N 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Порядок проведения конкурсов или аукционов).
Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.
Таким образом, положение п.7.1 статьи 7 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года N 67.
Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, норма "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Ральниковское сельское поселение Малмыжского района Кировской области", утв. Решением Думы Ральниковского сельского поселения от 30.04.2014 N 18\3 (в ред. Решений от 30.04.2014 N18\3) в части возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества (п.7.1 статьи 7), не соответствует пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года N 67 и содержит нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Ральниковской сельской Думы Малмыжского района Кировской области.
Так как на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в "Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Ральниковское сельское поселение Малмыжского района Кировской области" внесены изменения, утвержденные Решением Ральниковской сельской Думой от 20.02.2015 N 4\1, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела в отношении Ральниковской сельской Думы Малмыжского района Кировской области, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемом комиссией бездействии.
Руководствуясь статьей 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Ральниковсоке сельское поселение" утв. Решением Ральниковской сельской Думы Малмыжского района Кировской области от 30.04.2014 года N 18\3, в части пункта 7.1 статьи 7, не соответствующего пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15
2. Рассмотрение дела N 10/05-15 в отношении Ральниковской сельской Думы Малмыжского района Кировской области прекратить, ввиду добровольного устранения нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.
Председатель Комиссии М.Л. Никонова
Члены Комиссии А.Г. Рогожкин
М.А. Буйских
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.
pt; mM it w H 1 lfo1;mso-layout-grid-align: none; text-autospace: none'>1. Признать в бездействии Собрания депутатов Лузского городского поселения Лузского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лузское городское поселение" утв. Решением Собрания депутатов Лузского городского поселения Лузского района Кировской области от 14.05.2010 года N 15-60\1, в части пункта 7.1 статьи 7, не соответствующего пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67, в части абзаца 9 пункта 7.2 статьи 7, не соответствующего ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.6 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Рассмотрение дела N 16/05-15 в отношении Собрания депутатов Лузского городского поселения Лузского района Кировской области прекратить, ввиду добровольного устранения нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.
Председатель Комиссии М.Л. Никонова
Члены Комиссии А.Г. Рогожкин
М.А. Буйских
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 февраля 2015 г. N 10/05-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016