Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 2 октября 2014 г. N 3-22/124-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства":
<_>
со стороны подателя жалобы - ООО "ГЛАВПРОМ" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ", переданную в порядке подведомственности от Оренбургского УФАС России, на положения документации при проведении заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" электронного аукциона "Выполнение подрядных работ на объекте "Строительство автомобильной дороги Подъезд к городу Оренбург от автомобильной дороги М-5 "Урал" на участке км 96-км 147, Самарская область" (1 пусковой комплекс). Дополнительные объемы работ по строительству двух ж/б водопропускных труб диаметром 1 м на транспортной развязке типа "Труба" ПК 42+57,78, съезд N 1, съезд N 2 и одной металлической водопропускной трубы диаметром 1 м на пересечении типа "Кольцо" ПК 363+89,31, съезд на Борское ПК 0+65" (извещение N 0355100004514000315 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.09.2014) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
26 сентября 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. N 1881-э) ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на положения документации при проведении заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "Поволжуправтодор", Заказчик) электронного аукциона "Выполнение подрядных работ на объекте "Строительство автомобильной дороги Подъезд к городу Оренбург от автомобильной дороги М-5 "Урал" на участке км 96-км 147, Самарская область" (1 пусковой комплекс). Дополнительные объемы работ по строительству двух ж/б водопропускных труб диаметром 1 м на транспортной развязке типа "Труба" ПК 42+57,78, съезд N 1, съезд N 2 и одной металлической водопропускной трубы диаметром 1 м на пересечении типа "Кольцо" ПК 363+89,31, съезд на Борское ПК 0+65" (извещение N 0355100004514000315 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.09.2014) (далее - Электронный аукцион).
По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе нарушают нормы Закона о контрактной системе, а именно:
в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе проект государственного контракта не содержит обязательного условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе проект государственного контракта не содержит обязательного условия об оплате заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
в документации об электронном аукционе, а также извещении о проведении электронного аукциона содержится дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не соответствующая требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 01.10.2014, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
16 сентября 2014 года заказчиком - ФКУ "Поволжуправтодор" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0355100004514000315, а также документация о проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ на объекте "Строительство автомобильной дороги Подъезд к городу Оренбург от автомобильной дороги М-5 "Урал" на участке км 96-км 147, Самарская область" (1 пусковой комплекс). Дополнительные объемы работ по строительству двух ж/б водопропускных труб диаметром 1 м на транспортной развязке типа "Труба" ПК 42+57,78, съезд N 1, съезд N 2 и одной металлической водопропускной трубы диаметром 1 м на пересечении типа "Кольцо" ПК 363+89,31, съезд на Борское ПК 0+65". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 254 997,00 рублей.
В отношении доводов жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, указанное "обязательное условие" включается в контракт в случае установления заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также с параграфами 4, 5 Документации об электронном аукционе, рассматриваемый электронный аукцион проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, учитывая, что в данном случае закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, довод заявителя об обязательном включении в контракт условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не находит своего подтверждения.
2) Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 9.1 проекта контракта заказчик назначает своего представителя на Объекте, который от его имени 25 числа каждого календарного месяца (по уведомлению Подрядчика, направленному в срок, установленный пунктом 8.20 настоящего Контракта) осуществляет промежуточную приемку предъявленных Подрядчиком выполненных работ за текущий месяц.
Согласно пункту 4.2 проекта контракта оплата выполненных работ по настоящему Контракту производится ежемесячно, после выполнения Подрядчиком работ в соответствии с Календарным графиком производства подрядных работ (Приложение N 1 к Контракту), путем перечисления на расчетный счет Подрядчика денежных средств федерального бюджета. Оплата работ производится на основании подписанных сторонами актов выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и выставленного Подрядчиком счета на оплату.
Пунктом 5.1 проекта контракта установлены следующие календарные сроки выполнения работ по Объекту: начало - с даты заключения государственного контракта, окончание - 31 октября 2014 года.
Согласно Календарному графику производства подрядных работ выполнение всего комплекса дополнительных объемов работ, предусмотренной стоимости, запланировано исключительно на октябрь 2014 года.
Таким образом, анализируя в совокупности положения пунктов 9.1, 4.2 и 5.1 проекта контракта, Комиссия Управления пришла к выводу о соблюдении заказчиком требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно параграфу 19 Документации об электронном аукционе разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим заказчику, в период с 16 сентября 2014 г. по 19 сентября 2014 г.
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.09.2014.
В тоже время, в тексте параграфа 19 Документации об электронном аукционе содержатся нормы статьи 65 Закона о контрактной системе, что позволяет установить соответствующий Закону о контрактной системе срок для предоставления разъяснений документации.
Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ", переданную в порядке подведомственности от Оренбургского УФАС России, на положения документации при проведении заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" электронного аукциона "Выполнение подрядных работ на объекте "Строительство автомобильной дороги Подъезд к городу Оренбург от автомобильной дороги М-5 "Урал" на участке км 96-км 147, Самарская область" (1 пусковой комплекс). Дополнительные объемы работ по строительству двух ж/б водопропускных труб диаметром 1 м на транспортной развязке типа "Труба" ПК 42+57,78, съезд N 1, съезд N 2 и одной металлической водопропускной трубы диаметром 1 м на пересечении типа "Кольцо" ПК 363+89,31, съезд на Борское ПК 0+65" (извещение N 0355100004514000315 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.09.2014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 2 октября 2014 г. N 3-22/124-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016