Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 февраля 2015 г. N Р3-139-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" - <__>
от ООО "Экология" - <__>
Рассмотрев жалобу, ООО "Экология" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200015415000077 - на оказание услуг по сбору отходов класса Б, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Экология" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200015415000077 - на оказание услуг по сбору отходов класса Б.
По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика в части признания победителем аукциона ООО "Комбинат благоустройства" нарушают требования Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, устно пояснила, что аукцион проведен согласно требований Закона о контрактной системе.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю закупок, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку, выслушав доводы представителей заказчика и исследовав в совокупности представленные документы, установила следующее:
В пункте 2.1.1. документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, оформленной в соответствии с пп. 30, п. 1, ст. 12 N99-ФЗ 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Материалами дела установлено, что на участие в аукционе поступило 4 заявки. Все заявки допущены.
В соответствии с протоколом N77 от 11 февраля 2015 года победителем аукциона признано ООО "Комбинат благоустройства".
Во второй части заявки победитель аукциона предоставил лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. В соответствии с указанным в лицензии перечнем отходов, конкретизирующим виды обращения с отходами I-IV класса опасности, из числа включенных в название лицензируемого вида деятельности ООО "Комбинат благоустройства" вправе осуществлять сбор, транспортировку и обезвреживание медицинских отходов.
Представитель заказчика, в ходе заседания пояснила, что комиссией заказчика по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг был сделан запрос участнику закупке (ООО "Комбинат благоустройства") о предоставлении документов, конкретизирующих указанный в лицензии вид деятельности (прилагается).
Согласно части 5 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 (ред. от 24.03.2014) "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности" для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагается определенный пакет документов, в состав которого входят сведения о наличии у соискателя лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ.
Санитарно-эпидемиологическое заключение выдается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по результатам санитарно-эпидемиологической и гигиенической оценке (экспертизе) на вид деятельности (работы, услуги) Участнику размещения заказа было предложено предоставить результаты указанной экспертизы.
В соответствии с санитарно-эпидемиологической экспертизой N22 от 01.04.2011 г., проведенной Филиалом федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Буденновском районе", собираемые ООО "Комбинат благоустройства" отходы представлены четырьмя классами опасности, среди которых IV класс представлен:
- медицинскими отходами (отработанные шприцы, обезвреженные), образующимися после предоставления медицинских процедур, инъекций, забора крови;
- медицинскими отходами (отработанный перевязочный материал обезвреженный), образующимися после забора крови, инъекций, процедур.
На основании данного экспертного заключения территориальным отделом Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека ООО "Комбинат благоустройства" выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.
Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы (Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений.
Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев.
Живые вакцины, непригодные к использованию.).
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
Таким образом, при проведении аукциона и признании победителем ООО "Комбинат благоустройства" Комиссией Ставропольского УФАС в действиях аукционной комиссии ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
2. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, не содержит информации, установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в части даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе в ходе проведения внеплановой проверки в действиях ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" установлено нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках, вместе с тем такие нарушения не повлияли и не могли повлиять на результат размещения данной закупки, в связи, с чем Комиссией принято решение, предписание не выдавать.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ООО "Экология" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200015415000077 - на оказание услуг по сбору отходов класса Б - не обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках;
3. В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты закупки Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание заказчику - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1"- не выдавать;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 февраля 2015 г. N Р3-139-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016