Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 25 февраля 2015 г. N 91
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица члена единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области "<_>", установил:
09 сентября 2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку в отношении уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Газификация подсобного помещения школы н.п. Петрова Буда Гордеевского района" за N 0127200000214003584, по итогам рассмотрения которых установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе единственного участника закупки ООО "Тепловодоавтоматика", заявка на участие которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку содержит конкретные показатели не всех используемых материалов в соответствии со сметной документацией, а также содержит показатели товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Так, в содержании первой части заявки единственным участником закупки ООО "Тепловодоавтоматика" не нашли отражение конкретные показатели материалов по следующим позициям локальных сметных расчетов:
локальный сметный расчет N 02-01-02: фильтр газовый ФС-25, огнетушитель порошковый ОП-5, счетчик газа, марка: ВК-G 4T, клапан электромагнитный, диаметр условного прохода, мм 25, клапан электромагнитный газовый КЭГ 9720;
локальный сметный расчет N 02-01-03: устройство комплектное низковольтное управления и распределения электроэнергии РУСМ, корпус щита ЩРн-18з-1, выключатели автоматические "IЕК" ВА47-29 3Р 32А, характеристика С, выключатели автоматические "IЕК" ВА47-29 1P 16А, характеристика С, устройство защитного отключения УЗО 2п 16А 30МА (Энергомера), ящики однофидерный ЯВЗШ-31-1, ящики с понижающим трансформатором автомат выключателем, трубка гофрированная ф20мм, кабель силовой с алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова: АВВГ, напряжением 1,0 Кв, число жил 4 и сечением 16 мм2;
локальный сметный расчет N 02-01-04: термометр ТТП, сигнализатор СТГ1-1Д(в), напоромер НП100МС, электронная сирена ACCSRL220;
локальный сметный расчет N 02-01-05: прибор приемно-контрольный ВЭРС-ПК2, резервный источник питания РИП-12, извещатель пожарный тепловой ИП-103-5/2, извещатель пожарный ручной взрывозащищенный ИПР, извещатель охранный контактный ИО-102-2 (СМК-1), извещатель охранный для закрытых помещений АСТРА-С Устройство сигнальное БИЯ-С;
локальный сметный расчет N 02-01-06: отсутствуют все указанные в нем материалы.
Кроме того, первая часть заявки единственного участника закупки ООО "Тепловодоавтоматика" не содержит конкретных показателей используемого материала по таким позициям локального сметного расчет N06-01-01, как трубы в части не указания конкретной марки стали. Участником закупки ООО "Тепловодоавтоматика" марки стали оставлены в диапазоне: "БСт2пс-БСт4пс" и "БСт2кп-БСт4кп"
Марка стали маркируется, в том числе, в соответствии с ГОСТ 380-71, согласно которым: "Сталь изготавливают следующих марок:
группы А - Ст0, Ст1, Ст2, Ст3, Ст4, Ст5, Ст6;
группы Б - БСт0, БСт1, БСт2, БСт3, БСт4, БСт5, БСт6;
группы В - ВСт1, ВСт2, ВСт3, ВСт4, ВСт5.
Обозначение марок стали при заказе, клеймении, в сертификате, на чертежах и в другой документации - буквенно-цифровое. Буквы Ст означают "сталь", цифры от 0 до 6 - условный номер марки в зависимости от химического состава стали и механических свойств, например: Ст0, Ст1, Ст2, Ст3. Буквы Б и В перед обозначением марки означают группу стали; группа А в обозначении марки стали не указывается, например: БСт3, ВСт3, Ст3.
Для обозначения степени раскисления к обозначению марки стали после номера марки добавляют индексы: кп - кипящая, пс - полуспокойная, сп - спокойная, например: Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, БСт3сп, ВСт3сп.
Для обозначения категории стали к обозначению марки добавляют в конце номер соответствующей категории, например: Ст3пс2, БСт3кп2, ВСт4пс2.
Первую категорию в обозначении марки стали не указывают, например: "БСт3кп, ВСт3пс", следовательно, участнику закупки надлежало в своей заявке сделать предложение об использовании по каждой позиции "трубы" одного конкретного вида стали.
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе единственного участника электронного аукциона ООО "Тепловодоавтоматика" у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.
На основании вышеизложенного установлены события административного правонарушения, выразившиеся в принятии необоснованного решения о допуске к участию в аукционе за N 0127200000214003584 участника закупки, заявка на участие которого не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку решение о допуске к участию в аукционе за N 0127200000214003584 участника закупки ООО "Тепловодоавтоматика" принималось в числе прочих членом единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области "<_>", что подтверждается её подписью в протоколах рассмотрения единственной заявки на участие в электронных аукционах, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата и время совершения административного правонарушения: 01.08.2014 года 16:12.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении "<_>" признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в принятии необоснованного решения о допуске к участию в аукционе за N 0127200000214003584 участника закупки, заявка на участие которого не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются обстоятельствами смягчающим административную ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписания об устранении выявленных нарушений, выданные Брянским УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 91 в отношении должностного лица члена единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области "<_>" прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить члену единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области "<_>", за принятие необоснованного решения о допуске к участию в аукционе за N 0127200000214003584 участника закупки, заявка на участие которого не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, устное замечание.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля закупок и ЖКХ "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 февраля 2015 г. N 91
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016