Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 30 января 2013 г. N 00783-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" (далее - Заявитель) на действия ГУ МВД по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО (извещение N 0156100007812000319), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО (извещение N 0156100007812000319).
Заявитель считает, что Заказчик нарушил порядок регистрации заявок участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В своей жалобе Заявитель утверждает, что Заказчиком нарушен порядок регистрации поступивших заявок на участие в конкурсе. Нарушение, по мнению Заявителя, выразилось в том, что согласно журналу регистрации поданных заявок заявке, поданной в 9:31 ч. был присвоен порядковый номер выше, чем заявке, поданной позднее. Заявитель полагает, что порядковый номер заявки имеет определяющее значение при выборе победителя конкурса.
Порядок регистрации конкурсных заявок установлен в ст.25 Закона о размещении заказов.
В частности, в соответствии с ч.10 ст.25 Закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
Таким образом, на этапе приема и регистрации заявок в письменной форме или в форме электронного документа, в обязанности Заказчика не входит присвоение поступающим заявкам порядковых номеров, а факт их присвоения на этом этапе не может являться решающим при выборе победителя конкурса, т.к. присвоение порядковых номеров заявкам входит в компетенцию конкурсной комиссии.
Так, согласно ч.8 ст.28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
На основании изложенного в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Росгосстрах" на действия ГУ МВД по Пермскому краю при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО (извещение N 0156100007812000319) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 января 2013 г. N 00783-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016