Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 31 января 2013 г. N 00890-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Резерв" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Кудымкара (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение у застройщиков жилых помещений в новых и строящихся домах в г. Кудымкаре Пермского края в рамках реализации "Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Пермского края в 2012 году" (извещение N 0156300018412000087), установила:
Заказчиком размещается заказ на приобретение у застройщиков жилых помещений в новых и строящихся домах в г. Кудымкаре Пермского края в рамках реализации "Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Пермского края в 2012 году".
По мнению Заявителя, следующие требования документации о торгах противоречат положениям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов):
- требование о необходимости соответствия домов одному из двух типов постройки;
- требование о приобретении жилых помещений (квартир) только у застройщиков жилых помещений в многоквартирных или жилых домах малоэтажного жилищного строительства (в том числе домах, строительство которых не завершено готовностью не менее 70%).
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика не согласились с изложенными в жалобе доводами, представив письменные возражения на жалобу.
В ходе рассмотрения жалобы и в результате проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссией установлено следующее.
25.12.2012 г. Администрация города Кудымкара на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместила извещение N 0156300018412000087 о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение у застройщиков жилых помещений в новых и строящихся домах в г. Кудымкаре Пермского края в рамках реализации "Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Пермского края в 2012 году".
Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов ООО "Резерв" не приложило к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Явку своих представителей при рассмотрении жалобы ООО "Резерв" не обеспечило. Представленное Заявителем письмо ООО "Пермский строительный альянс" не может подтверждать обоснованность доводов Заявителя, поскольку указанное общество не является уполномоченным лицом на дачу разъяснений, касающихся строительства жилых домов (иного из материалов жалобы не следует).
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Руководствуясь положениями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в главе II "Техническое задание" документации об аукционе указал, что дома должны соответствовать одному из следующих типов постройки:
а) 1 квартира в жилых домах с количеством этажей не более, чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки) (пункт 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
б) 1 квартира в многоквартирных домах с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования, и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования (пункт 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При установлении требования о соответствии домов одному из следующих типов постройки Заказчик руководствовался следующими положениями действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 20.5 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" фонд на условиях, установленных настоящей статьей, вправе предоставлять финансовую поддержку за счет своих средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Указанная в части 1 статьи 20.5 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется на финансирование строительства домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков.
При этом, пунктами 2, 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
- жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Таким образом, требование о необходимости соответствия домов одному из двух типов постройки соответствует положениям Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Градостроительного кодекса Российской Федерации. Поэтому довод Заявителя о незаконности требования, касающегося необходимости соответствия домов одному из двух типов постройки, не подтвердился.
Как следует из материалов жалобы, в пункте 1.1 главы II документации о торгах Заказчик указал, что жилые помещения (квартиры) приобретаются только у застройщиков жилых помещений в многоквартирных или жилых домах малоэтажного жилищного строительства (в том числе домах, строительство которых не завершено готовностью не менее 70%), в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 года N185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с частью 5 статьи 20.1 главы 6.1 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции N 19 от 28.07.2012 г.), финансовая поддержка за счет средств Фонда на переселение граждан, предусмотренная частью 1 указанной статьи, предоставляется субъектам Российской Федерации на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц.
Федеральным законом от 25.12.2012 г. N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" глава 6.1 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" признана утратившей силу.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 25.12.2012 г. N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" указанный Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования. Официальное опубликование указанного Федерального закона было произведено:
- 26.12.2012 г., Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 26.12.2012 г.;
- 28.12.2012 г., "Российская газета" N 301;
- 31.12.2012 г., "Собрание законодательства РФ" 31.12.2012, N 53 (ч. 1), 95.
Следовательно, положения ч. 5 ст. 20.1 главы 6.1 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции N 19 от 28.07.2012 г.) действовали на 25.12.2012 г., т.е. на момент утверждения документации об аукционе и размещения указанной документации на официальном сайте.
Таким образом, на момент утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме требование, установленное в пункте 1.1 главы II документации о торгах, соответствовало требованиям законодательства, в связи с чем можно сделать вывод о том, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Резерв" на действия Администрации города Кудымкара при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение у застройщиков жилых помещений в новых и строящихся домах в г. Кудымкаре Пермского края в рамках реализации "Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Пермского края в 2012 году" (извещение N 0156300018412000087) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 января 2013 г. N 00890-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016