Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 16 февраля 2015 г. N 02/3146
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор закупки); в отсутствии представителей от ООО "Петроспец" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 09.02.2015 N 2565 ООО "Петроспец" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электроустановочных материалов (извещение N 31401887681), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
29 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31401887681 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электроустановочных материалов (Далее - Закупка), включая Документацию (далее - Документация о закупке).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен", утвержденным приказом начальника метрополитена N 960 от 26.10.2012 г. (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот N 1 - 1 582 334,52 руб. Лот N 2 - 58 877 458,67 руб. Лот N 3 - 5 516 280,00 руб. Лот N 4 - 1 799 982,64 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.12.2014 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
26.02.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
17.03.2015 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Московский пр. д.30, каб.138 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.
Довод жалобы:
Согласно п. 2.1 Раздела 2 Тома 3 Документации, поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Спецификации (Приложение N1 к настоящим техническим требованиям), законодательным и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.
В Документации о закупке в соответствие с п. 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ должны быть установлены требования к описанию Заказчиком закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
По мнению Заявителя, любое указание в Документации на конкретный товар конкретного производителя посягает на ограничение допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
СПб ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Петроспец" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-90 от 11.02.2015 представлен.
Представитель Организатора торгов считает, что исходя из анализа правовых норм, в том числе Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, следует, что указанный закон, в отличие от Федерального закона от 21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на марки, товарные знаки, знаки обслуживании, фирменные наименовании, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Также Представитель Организатора торгов указывает на то, что действия СПб ГУП "Петербургский метрополитен", установившего в Документации требования к наименованию товара, не противоречат ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, из которой следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Кроме того, Организатором торгов предъявлено требование не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к товарам определенных марок, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки.
5. Рассмотрев жалобу от 09.02.2015 N 2565 ООО "Петроспец" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электроустановочных материалов (извещение
N 31401887681), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Открытого конкурса в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Петроспец" (N 2565 от 09.02.2015) на действия Организатора торгов СПб ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электроустановочных материалов (извещение N 31401887681), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 февраля 2015 г. N 02/3146
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016