Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 28 января 2015 г. N РНП 89-08/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
При участии
<> - законный представитель ГКУ ЯНАО "Гостиница "Юрибей" (по доверенности)
<> - законный представитель ГКУ ЯНАО "Гостиница "Юрибей" (по доверенности).
рассмотрев материалы проверки по факту уклонения ООО "ТехПромИнвест" от исполнения условий контракта на поставку сахара с эмблемой, в связи с его фактическим неисполнением (извещение N 0190200000314009355), установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика - ГКУ ЯНАО "Гостиница "Юрибей" (пр-т. Молодежи, д. 11, г. Салехард, ЯНАО, 629008) (далее - Заказчик) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта на поставку сахара с эмблемой, в связи с его фактическим неисполнением (извещение N 0190200000314009355) - ООО "ТехПромИнвест" (ул. Мамина-Сибиряка, 51-9, г. Екатеринбург, 620027, ИНН: 6678001997).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
Заказчиком - ГКУ ЯНАО "Гостиница "Юрибей" был размещен заказ на поставку сахара с эмблемой (извещение N 0190200000314009355), начальная (максимальная) цена контракта 39 860,00 руб.
Согласно решению единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ТехПромИнвест" признано победителем.
Протокол подведения итогов запроса котировок от 11.09.2014 года опубликован в единой информационной системе.
19.09.2014 г. контракт подписан, срок исполнения контракта 35 дней с момента подписания.
Участник отказался исполнять контракт без предоплаты.
02.12.2014 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, в связи с его фактическим неисполнением ООО "ТехПромИнвест".
03.12.2014 г. Заказчик направил уведомление о расторжении контракта.
08.01.2015 г. согласно отслеживанию почтовых отправлений, уведомление получено не было.
Согласно ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
03.12.2014 г. Заказчик разместил уведомление о расторжении контракта на портале закупок.
Согласно документации, уведомление о расторжении контракта участник не получал, следовательно, контракт считается расторгнутым после 04.01.2014 г.
14.01.2015 г. Заказчик обратился в Ямало-Ненецкое УФАС России с ходатайством о включении ООО "ТехПромИнвест" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "ТехПромИнвест" поясняет следующее.
Мы готовы рассмотреть возможность поставки необходимой продукции без предоплаты, но при условии проведения повторного конкурса и внесения изменений в государственный контракт, однако Заказчик отказался принять к сведению наши требования.
Учитывая финансовое положение нашей компании и девальвацию рубля, выполнить данный контракт на не согласованных с нами условиях мы не можем.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Материалами дела установлено, что запросом котировок порядок оплаты был установлен безналичным расчетом, по факту поставки товара в течении 30 дней после фактического получения оформленных надлежащим образом документов, связанных с поставкой. Участник ООО "ТехПромИнвест", подавая котировочную заявку, выразил свое согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок и готов осуществить поставку товара.
В подписанном контракте N 0190200000314009355 от 19.09.2014 г. указан аналогичный порядок оплаты.
Данный контракт так же был подписан участником, следовательно общество согласилось с установленным Заказчиком порядком оплаты.
Учитывая указанные обоснования и материалы дела, Комиссия считает, что основания для включения ООО "ТехПромИнвест" в реестр недобросовестных поставщиков имеются.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о победителе электронного аукциона ООО "ТехПромИнвест" (ул. Мамина-Сибиряка, 51-9, г. Екатеринбург, 620027, ИНН: 6678001997) в связи с односторонним отказом Заказчика - ГКУ ЯНАО "Гостиница "Юрибей" (пр-т. Молодежи, д. 11, г. Салехард, ЯНАО, 629008, ИНН 8901025735) от исполнения государственного контракта на поставку сахара с эмблемой (извещение N 0190200000314009355).
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 января 2015 г. N РНП 89-08/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016