Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 447 (опубликовано 17 октября 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 01.09.2014 года N 657, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 18.08.2014 года исх. N 2584/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения ГБУЗ "Фокинская городская больница им. В.И. Гедройц" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку растворов для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций за N 0127200000214003459, установила, что 27.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Управлением государственных закупок Брянской области размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0127200000214003459.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за N 0127200000214003459 сформирована и размещена заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
1. Заказчиком ГБУЗ "Фокинская городская больница им. В.И. Гедройц" нарушены требования пункта 6 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, поскольку заказчиком сформировано техническое задание, в содержание которого входят лекарственные препараты без указания на международные непатентованные наименования лекарственных средств, так по позициям 3, 4, 7 технического задания заказчиком указано торговое наименование Глюкоза (МНН - Декстроза), по позиции 5 технического задания заказчиком указано торговое наименование Реополиглюкин (МНН - Декстран), по позиции 6 технического задания заказчиком указано торговое наименование Новокаин (МНН -Прокаин), по позиции 8 технического задания заказчиком указано торговое наименование Полиглюкин (МНН-Декстран), по позиции 9 технического задания заказчиком указано торговое наименование Рингер (МНН - Натрия Хлорида).
Указание торговых наименований лекарственных препаратов по каждой из позиций ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет поставить лекарственные средства, соответствующие требуемым заказчиком международным непатентованным наименованиям и аналогичные по терапевтическим свойствам лекарственные препараты.
2. Заказчиком ГБУЗ "Фокинская городская больница им. В.И. Гедройц" нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком требования к объекту закупки сформированы ограничивающим количество участников закупки образом в части установления требований к форме выпуска лекарственного средства. Так, например лекарственное средство под торговым названием Рингер реализуется как во флаконах по 100, 200, 250, 400, 500 мл, так и в контейнерах из пленки многослойной по 250 и 500 мл. Однако заказчиком установлена возможность о направлении участниками закупки товара только во флаконах по 400 мл.
3. Заказчиком ГБУЗ "Фокинская городская больница им. В.И. Гедройц" нарушены требования части 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку заказчиком в проект контракта такая информация не включена.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Фокинская городская больница им. В.И. Гедройц" нарушение требований п.2 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 33, п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику ГБУЗ "Фокинская городская больница им. В.И. Гедройц", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка"
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 447 (опубликовано 17 октября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016