Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 11 февраля 2015 г. N 07-32-1001/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
от ООО "Эко-Транс Видное": С.,
от МУП "УК ЖКХ": С.,
от ООО "Август Агро": Т., М.,
в отсутствие представителей Комитета по конкурентной политике администрации Ленинского муниципального района Московской области, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), жалобу ООО "Эко-Транс Видное" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Ленинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике администрации Ленинского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) (далее - Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: "Оказание услуг по вывозу ТБО и КГМ от населения, проживающего в многоквартирных жилых домах Ленинского муниципального района" (закупка N 31401820195 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Конкурс), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, выразившимися в неправомерном допуске к участию в Конкурсе заявки ООО "Август Агро" по причине предоставления последним в заявке недостоверных сведений об отсутствии у него задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. В подтверждение своего довода Заявитель представил Справку N56831 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней штрафов, процентов (далее - Справка N 56831).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Закупочная комиссия действовали в соответствии с требованиями Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положения о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Ленинского муниципального района Московской области (далее - Положение).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
порядок организации и проведения закупки установлен Законом о закупках и Положением.
извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте - 15.12.2014;
начальные (максимальные) цена договора - 86 036 717,61 руб.;
от участников закупки заявок на участие в Конкурсе подано - 3;
участников закупки допущено к участию в Конкурсе - 3;
дата подведения итогов закупки - 19.01.2015;
победителем Конкурса признано ООО "Август Агро" с предложением о цене договора 71 332 779,20 руб.
Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 20.2.1 Положения предусмотрено, что к участникам закупок может быть установлено следующее требование: "Отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято".
В пункте 1 части 14 информационной карты Конкурсной документации Заказчик установил требование к участникам Конкурса "отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, содержащей требования к участникам Конкурса, непредусмотренные Положением.
Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В подпункте 3) пункта 10 части 18 информационной карты Конкурсной документации установлено, что в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника закупки требованию "отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято".
Согласно Протоколу вскрытия конвертов от 14.01.2015N 31401820195/1 и журналу регистрации поступивших (отозванных) заявок на участие в Конкурсе, Заявка ООО "Август Агро" подана 13.01.2015 в 15-00.
Заявка ООО "Август Агро" содержит декларацию о соответствии требованиям к участникам Конкурса, установленным в Конкурсной документации.
Представленная Заявителем Справка N 56831 содержит информацию, что ООО "Август Агро" по состоянию на 24.12.2014 имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов, подтверждающих несоответствие ООО "Август Агро" требованию, установленному в пункте 1
части 14 информационной карты Конкурсной документации, по состоянию на дату подачи заявки на участие в Конкурсе или на дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
Также Справка N 56831 не содержит сведений, что ООО "Август Агро" имеет неисполненную обязанность которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках, выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.
Также, согласно пункту 22.1 Положения, конкурс на право заключить договор - способ закупки, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании Положения.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 15.3 Положения установлено, что критерием оценки заявок на участие в закупке может быть квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (как количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).
В пункте 24.2 Положения определено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и их значимость, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В Конкурсной документации по критерию "квалификация участников закупки" установлены следующие показатели:
"Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема". Значимость показателя 50 (коэффициент значимости показателя 0,50). Документ, подтверждающий наличие показателя: Копии договоров;
"Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей". Значимость показателя 50 (коэффициент значимости показателя 0,50). Документ, подтверждающий наличие показателя: копии паспортов транспортных средств, копии договоров аренды специализированной техники.
Также в Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по критерию "квалификация участников закупки":
"В случае не предоставления указанных документов по значениям показателей критерия - в отношении соответствующего значения показателя присваивается 0 баллов.
Лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение показателя, количество баллов, присуждаемых по показателю ( ), определяется: по формуле: где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки (показателю), сделанных участниками закупки.
Для расчета рейтинга по заявке (предложению) i-го участника закупки по критерию "квалификация участников закупки" суммируются баллы, присуждаемые по показателям и эта сумма умножается на коэффициент значимости "квалификация участников закупки" - 0,4".
Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит порядка присвоения баллов по показателям данного критерия, предмета оценки по данным показателям, разъяснения значений "сопоставимости характера услуг" и "сопоставимости объема услуг", перечня транспортных средств и специализированной техники. Отсутствие указанных сведений не позволяет выявить предложение, содержащее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, и соответственно не позволяет определить победителя Конкурса.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащим образом сформированные критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Август Агро" необоснованной.
Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Передать материалы дела N 07-32-1001/15 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
ПРЕДПИСАНИЕ N 07-32-1001/15
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании Решения от 11.02.2015 N 07-32-1001/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Эко-Транс Видное" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Ленинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике администрации Ленинского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) (далее - Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: "Оказание услуг по вывозу ТБО и КГМ от населения, проживающего в многоквартирных жилых домах Ленинского муниципального района" (закупка N 31401820195 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Конкурс), предписывает:
Заказчику, Уполномоченному органу, Закупочной комиссии в срок 2 рабочих дней с момента получения (в том числе посредством электронной почты) настоящего Предписания:
отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса,
вернуть заявки, поданные на участие в Конкурсе.
Заказчику, Уполномоченному органу в срок 5 рабочих дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания:
внести изменения в извещение о проведение Конкурса и Конкурсную документацию приведя их в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положения о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Ленинского муниципального района Московской области,
разместить указанные изменения на официальном сайте,
назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дату оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении Конкурса, Конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Об исполнении предписания сообщить в Управление в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения с представлением подтверждающих документов, в том числе на электронную почту to50@fas.gov.ru.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 февраля 2015 г. N 07-32-1001/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016