Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 24-Т-14, возбужденного в отношении должностного лица -члена единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" <_>, установил:
Протоколом N 24-Т-15 от 29.01.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - члена единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" <_>
Протокол составлен в отсутствие <_>
Определением от 29.01.2015 N 24-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 02.12.2014 (время составления протокола отсутствует) в г. Ельце Липецкой области (по месту нахождения заказчика - <_>) <_> являясь членом единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" приняла протокол N 267/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 267-ЭА-14 (протокол принят в ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку реактивов для КДЛ (реестровый номер 0346300076814000407)-далее -электронный аукцион).
Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" от 31.12.2013 N 288 (в ред. приказов от 30.01.2014 N 149-1, от 10.02.2014 N 163-1) создана единая комиссия по осуществлению закупок в составе: председатель комиссии - <_> зам. председателя комиссии - <_> члены комиссии: <_> <_> <_> секретарь - <_>
Согласно протоколу N 267/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 267-ЭА-14 от 02.12.2014 участникам, подавшим заявки в защищенными номерами 8259786 и 6055047 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), устанавливающей требования к содержанию протокола рассмотрения заявок, протокол должен содержать обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако в протоколе рассмотрения заявок от 02.12.2014 не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки участников, подавших заявки в защищенными номерами 8259786 и 6055047, и которым было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Данный протокол принят единой комиссией в составе председателя <_> зам. председателя <_> членов комиссии <_> и <_> секретаря комиссии <_>
Таким образом, протокол N 267/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 267-ЭА-14 от 02.12.2014 принят членом единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" <_> с нарушением требований ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Частью 2.1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Исходя из обстоятельств дела и с учетом представленных доказательств, 02.12.2014 в г. Ельце Липецкой области (по месту нахождения заказчика - <_>) член единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" <_> приняв протокол N 267/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 267-ЭА-14с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Также член единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" <_> 02.12.2014 в г. Ельце Липецкой области (по месту нахождения заказчика - <_>) (время рассмотрения первых частей заявок не определено) в ходе рассмотрения первых частей заявок приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников, подавших заявки с защищенными номерами 6019231 и 2262312.
Однако, данные участники в своих заявках по позициям 135 и 136 предложили к поставке товар с такой характеристикой как:
- диапазон измеряемых концентраций со значением 0-500 МЕ/мл по позиции 135,
- диапазон определения концентраций со значением 0-2000 МЕ/мл по позиции 136.
В документации об электронном аукционе (п. 5.1) по данным позиция заказчик установил "диапазон измеряемых концентраций свыше 0 - 500 МЕ/мл" и "диапазон определения концентраций свыше 0-2000 МЕ/мл".
Таким образом, значения по данным позициям, содержащиеся в заявках с защищенными номерами 6019231 и 2262312, не являются значениями выше диапазонов, установленных в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах являются неправомерными действия члена единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" <_> при допуске к участию в электронном аукционе участников, подавших заявки с защищенными номерами 6019231 и 2262312, в заявках которых по позициям 135 и 136 представлена информация не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе.
Частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Таким образом, 02.12.2014 в г. Ельце Липецкой области (по месту нахождения заказчика - <_>) член единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" <_> необоснованно допустив к участию в электронном аукционе участников, подавших заявки с защищенными номерами 6019231 и 2262312, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. В тоже время, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ предусмотрено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Из положений п. 2 ч. 3 ст. 4.4. КоАП РФ следует, что в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
<_> при рассмотрении дела пояснила, что допущенные нарушения не повлияли на общественные отношения, поскольку протоколы были отменены.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Оценивая конкретные обстоятельства совершения <_>административного правонарушения, степень выраженности объективной стороны, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу, что административные правонарушения, совершенные <_> хотя и формально содержат признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности являются малозначительными правонарушениями.
Исходя из обстоятельств дела, учитывая личность лица, привлекаемого к ответственности, принимая во внимание, что совершённое правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поэтому существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в результате действий <_> не причинено, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 24-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица - члена единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" <_>, прекратить.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <_> устное замечание.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 февраля 2015 г. N 24-Т-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016