Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. - руководитель управления, председатель Комиссии;
2. - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
3. - специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
рассмотрела жалобу ООО "Градстрой" на действия заказчика Казенного предприятия Саратовской области "Государственное жилищное строительство" (далее - КПСО "Госжилстрой" при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по технической инвентаризации и постановке на государственный кадастровый учет жилых домов NN1,2,3,4,5,6 в микрорайоне N 10 жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова (извещение N 31401587524), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия установила:
13.10.2014 г. в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Градстрой" (далее - заявитель) на действия КПСО "Госжилстрой" при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по технической инвентаризации и постановке на государственный кадастровый учет жилых домов NN1,2,3,4,5,6 в микрорайоне N 10 жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова (номер извещения N 31401587524) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, Документация для проведения запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по технической инвентаризации и постановке на государственный кадастровый учет жилых домов NN1,2,3,4,5,6 в микрорайоне N 10 жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова (далее - Документация) не соответствует действующему законодательству РФ, в связи с чем, Заказчиком были нарушены права и законные интересы ООО "Градстрой", которое планировало принять участие в вышеуказанном запросе предложений в качестве участника.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы представителей ответчика, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Заявитель указывает, что Организатор Запроса предложений установил требования к участникам размещения заказа, не указанные в документации о закупке и не опубликованные в установленном законом порядке.
Представители КПСО "Госжилстрой" согласились с тем, что п 1.2.9. в Документации Заказчика отсутствует, что связано с технической ошибкой исполнителя. Однако требования к участникам содержатся в п. 2.5.5 Документации, в связи с чем, данный довод жалобы является несостоятельным.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 1.1. Документации Казенное предприятие Саратовской области "Государственное жилищное строительство", 410012, г. Саратов, ул. Вольская, 70 приглашает юридических лиц, отвечающих требованиям пункта 1.2.9., к участию в Запросе предложений. Однако п.1.2.9 Документация не содержит.
Вместе с тем, п.2.5.5 Документации определены Требования к Участникам запроса предложений.
В соответствии с п.5 ст.4 Закона 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В силу п.1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908, официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru
Так, на сайте www.zakupki.gov.ru КПСО "Госжилстрой" размещена, в том числе, Документация для проведения запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по технической инвентаризации и постановке на государственный кадастровый учет жилых домов NN1,2,3,4,5,6 в микрорайоне N 10 жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что данный довод жалобы является необоснованным
2. Заявитель указывает, что Техническое задание (раздел 4 Документации) противоречит действующему законодательству РФ, в связи с чем Исполнитель должен изготовить технический план на многоквартирный дом, а не технические планы на каждую квартиру в многоквартирном доме.
С указанным доводом жалобы представители КПСО "Госжилстрой" не согласились и пояснили, что Заказчиком заключены муниципальные контракты с Комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" на приобретение у КПСО "Госжилстрой" жилых помещений в многоквартирных домах NN 1,2,3,4,5,6, расположенных в микрорайоне N 10 жилого района "Солнечныйй-2" в Кировском районе г. Саратова. Пунктом 5.1.8 вышеуказанных муниципальных контрактов предусмотрено, что КПСО "Госжилстрой" должно передать участнику долевого строительства технический паспорт многоквартирного дома, а также кадастровый паспорт жилого помещения. Таким образом, Заказчик, объявляя запрос предложений, не мог отступить от требований муниципальных контрактов и каким-либо другим образом сформулировать предмет запроса предложений.
В силу п.10 ст.4 Закона N 223-Ф в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки в зависимости от его потребностей.
Кроме того, участник запроса предложений в соответствии с требованиями п.2.5. Документации направляет организатору запроса предложений Заявку на участие в Запросе предложений, которая подготавливается в строгом соответствии с формой 1 Документации (п.2.5.1.1 Документации).
Так, в соответствии с указанной формой участник дает принимает установленные Документацией требования и условия Запроса предложений, которые являются одинаковыми для всех участников закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Заявитель указывает, что начальная максимальная цена запроса предложений в сумме 3 482 432 рублей является необоснованной, в связи с чем извещение о закупке противоречит Положению о закупках.
Кроме того, Заявитель считает, что указание в Документации запроса предложений условия о необходимости подготовки технического плана на каждую квартиру в каждом из 6 многоквартирных домов свидетельствует о неэффективном использовании денежных средств Заказчика.
С данным доводом жалобы представители КПСО "Госжилстрой" не согласились, указав, что исходя из предмета запроса предложений (проведение работ по технической инвентаризации и постановке на государственный кадастровый учет жилых домов NN1,2,3,4,5,6 в микрорайоне N 10 жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова), начальная цена запроса предложений является обоснованной, и Заявитель не обладает полномочиями, позволяющими утверждать, что Заказчик неэффективно использует денежные средства.
Кроме того, представители КПСО "Госжилстрой" указали, что Заказчик при формировании цены договора проводит самостоятельно мониторинг цен, в связи с чем у Заявителя отсутствуют основания, по которым Заявитель не мог принять участие в запросе предложений.
В силу п.2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
Пунктом 8-9 статьи 4 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. При этом в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Вместе с тем, в соответствии с п.8.4. Положения извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе, начальную (максимальную) цену договора и порядок ее формирования, форму, сроки и порядок оплаты.
Однако извещение о проведении запроса предложений (N 31401587524) порядок формирования начальной (максимальной) цены договора не содержит.
С учетом изложенного, Комиссия Саратовского УФАС Росси приходит к выводу о том, что заказчик вправе самостоятельно определить начальную (максимальную) цену договора по запросу предложений. Однако отсутствие в извещении о проведении запроса предложений порядка формирования начальной (максимальной) цены договора, предусмотренного Положением, является нарушением п.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ, в связи с чем данный довод жалобы является обоснованным.
4. Заявитель указывает, что Форма 2 "Коммерческое предложение" Документации не содержат информации о том, что подразумевает Заказчик под "единицей измерения" при заполнении вышеуказанной формы.
В ходе рассмотрения жалобы представители КПСО "Госжилстрой" пояснили, что Форма 2. "Коммерческое предложение" является унифицированной формой, разработанной Заказчиком для всех процедур закупок, предметом которых может быть товар, работа, либо услуга, и участник самостоятельно формирует коммерческое предложение, предлагая товар, работу, услугу, и Заказчик никаким образом не ограничивает участника в праве самостоятельно определить "единицу измерения" предлагаемого товара, работы, услуги. Кроме того, в извещении о проведении запроса предложений Заказчика в поле "единица измерения" указан прочерк. Таким образом, для Заказчика "единица измерения" предложенного участником товара, работы, услуги не имеет принципиального значения и не ограничивает участников в возможности участвовать в запросе предложений.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в Форме 2 "Коммерческое предложение" Документации, являющейся приложением 1 к Заявке на участие в запросе предложений, имеется таблица 2.1. Расчет цены. В указанной таблице в графе "Единица измерения" сама единица измерения не указана.
Пунктом 2.5.2.1 Документации предусмотрено, что Коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в настоящей документации о Запросе предложений - Расчет цены Заявки на участие в Запросе предложений (Форма 2).
Таким образом, указанная таблица заполняется участниками закупки самостоятельно путем проставления в соответствующих графах необходимой информации, в том числе, и единицы измерения.
Учитывая, что ни Законом N 223-ФЗ, ни Положением, ни Документаций отдельных требований относительно единицы поставляемого товара, работы, услуги не предусмотрено, данный довод жалобы Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованным.
5. Заявитель указывает, что исходя из требований Технического задания (раздел 4 Документации) Исполнитель фактически должен выполнить весь комплекс работ в отношении 6 многоквартирных жилых домов NN 1,2,3,4,5,6 в микрорайоне N 10 жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова в срок с 23 октября 2014 г. по 28 октября 2014 г., что является невыполнимым в силу требований Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Представители КПСО "Госжилстрой" с указанным доводм не согласились, и пояснили, что Заказчику за 43 дня необходимо выполнить весь комплекс работ по домам NN1,2,3,4,5,6 в микрорайоне N 10 жилого района "Солнечныйй-2" в Кировском районе г. Саратова, так как данные работы связаны с заключенными муниципальными контрактами с Комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов".
Кроме того, по мнению представителей Заказчика, срок выполнения работ является реальным, в связи с тем, что в соответствии с п. 2.2.3 проекта договора, содержащегося в Документации, Заказчик передает по требованию Исполнителя исходные данные, необходимые для выполнения работ по настоящему договору, в том числе, кадастровый план территории. При этом, согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение 18 календарных дней, а не как указывает Заявитель 18 рабочих дней, и данные срок является максимальным, следовательно данный комплекс работ возможно выполнить в более короткий срок.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что максимальный срок выполнения работ, предусмотренный Техническим заданием (раздел 4 Документации) составляет "28 октября 2014 г.".
В извещении о проведении запроса предложений N 31401587524 указана дата и время подведения итогов - 17 октября 2014 г.
В соответствии с п.2.11 Документации Организатор после принятия решения о результатах Запроса предложений уведомляет победителя путем публикации информации о результатах Запроса предложений на официальном Интернет - сайте (www.zakupki.gov.ru). Данная информация размещается на следующий день после принятия решения о результатах запроса предложений. С момента размещения протокола о результатах запроса предложений участник признанный победителем считается уведомленным. Организатор не несет ответственности за то что участник вовремя не ознакомился с протоколом размещенным на сайте.
Пунктом 2.12.1. Документации предусмотрено, что участник, представивший Заявку на участие в Запросе предложений, признанную наилучшей, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления Участника о признании его Победителем должен представить Заказчику подписанный им текст договора на условиях, содержащихся в документации о Запросе предложений и Заявке на участие в Запросе предложений, признанной наилучшей.
Договор между Заказчиком и Участником, представившим Заявку на участие в Запросе предложений, признанную наилучшей, подписывается на основании решения Комиссии по подведению итогов Запросов предложений в течение 4 (четырех) календарных дней со дня уведомления Участника о признании его Победителем запроса предложений (п. 2.12.5 Документации).
Таким образом, в случае подписания договора между Заказчиком и Участником, представившим заявку на участие в Запросе предложений, признанную наилучшей, в день подведения итогов (17 октября 2014 г.), максимальный срок на выполнение работ составляет 11 (одиннадцать) календарных дней.
Техническим заданием (раздел 4 Документации) определен вид работ, который необходимо провести в рамках заключенного договора по запросу предложений N 31401587524, а именно: первичная инвентаризация, подготовка технического плана на дома с диском, подготовка технического плана на каждую квартиру, постановка на государственный кадастровый учет.
Статьей 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определены сроки осуществления кадастрового учета. Так, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, за исключением сведений, предусмотренных пунктом 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя, учет изменений объекта недвижимости в связи с наличием обстоятельств, указанных в пункте 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, - в течение не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя или об учете изменений объекта недвижимости в связи с наличием указанных обстоятельств.
Следовательно, победитель запроса предложений, подписавший соответствующий договор с Заказчиком, объективно не имеет возможности выполнить предусмотренные техническим заданием работы в срок.
Частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Учитывая изложенное, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о нарушении КПСО "Госжилстрой" ч.1 ст.1 Закона N 223-ФЗ при определении сроков на выполнение работ, определенных в Техническом задании (раздел 4 Документации), в связи с чем данный довод жалобы является обоснованным.
6. Заявитель указывает, что в нарушение требований п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ Документация содержит только перечень жилых домов NN 1,2,3,4,5,6 в микрорайоне N 10 жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова, без указания их технических характеристик, в частности, площади, этажности, материала стен, а так же отсутствуют сведения о земельном участке (участках), на котором расположены вышеуказанные многоквартирные дома.
При этом отсутствие данной информации о земельном участке (участках) может повлечь за собой невозможность получения сведений государственного кадастра недвижимости в виде кадастровой выписки или кадастрового плана территории, которые необходимы для проведения кадастровых работ.
Представители Заказчика с данным доводом не согласились и пояснили, что информация о земельном участке предоставляется Исполнителю в соответствии с п. 2.2.3 проекта договора, содержащегося в Документации.
Вместе с тем, установлено, что п.2.2.3 Проекта договора (раздел 3 Документации) Заказчик обязан передать Исполнителю по его требованию исходные данные, необходимые для выполнения работ по настоящему договору, в связи с чем данный довод жалобы является необоснованным.
7. Заявитель указывает, что в связи с отсутствием в Документации п. 1.1.1., в котором указан порядок опубликования Извещения о проведении Запроса предложений, не представляется возможным определить, какая из публикаций данного извещения является официальной по мнению Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что п. 1.1.1 Документации действительно отсутствует, что связано с технической ошибкой исполнителя, однако на сайте www.zakupki.gov.ru, по форме установленной оператором площадки, Заказчиком было опубликовано только одно извещение, являющееся официальным. Разместить извещение в какой-либо другой форме невозможно.
В соответствии с п.5 ст.4 Закона 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Как указывалось выше, в силу п.1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908, официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по технической инвентаризации и постановке на государственный кадастровый учет жилых домов NN1,2,3,4,5,6 в микрорайоне N 10 жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова (номер извещения N 31401587524) размещено.
Учитывая изложенное, данный довод жалобы является необоснованным.
8. Заявитель указывает, что согласно п. 2.8., 2.9 Документации Организатор проводит процедуру вскрытия поступивших конвертов с заявками на участие в Запросе предложений, в 10-00 часов (время местное) "17" октября 2014 г. по адресу: 410012, г.Саратов, ул. Вольская, 70. Рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется Организатором "17" октября 2014 г.
Однако данные условия противоречат п. 8.7. Положения. согласно которому Комиссия вскрывает конверты с предложениями на следующий день после дня окончания срока подачи предложений.
По мнению Заказчика, данный факт не влияет на проведение самой процедуры закупки и принятие участия Заявителем в запросе предложений и не нарушает права всех участников процедуры закупки.
Как следует из п.8.7. Положения, Комиссия вскрывает конверты с предложениями на следующий день после дня окончания срока подачи предложений.
При этом, в извещении о проведении запроса предложений (N 31401587524) указана дата и время окончания подачи заявок 17.10.2014 10.00. дата и время рассмотрения заявок 17.10.2014 12.00.
В силу п.10 ст.4 Закона N 223-Ф в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика
Таким образом, несоответствие требований извещения о проведении запроса предложений (N 31401587524), которое является частью Документации, требованиям Положения, является нарушением п.10 ст.4 Закона N 223-Ф, в связи с чем, данный довод жалобы является обоснованным.
9. Заявитель указывает, что в Документации отсутствует порядок (методика) оценки заявок на участие в запросе предложений в соответствии с каждым из подкритериев запроса предложений, в частности, не указаны условия, по которым присваиваются конкретные баллы заявке участника по соответствующему подкритерию.
С данным доводом жалобы представители КПСО "Госжилстрой" не согласились, указав, что методика оценки заявок содержится в п. 2.9.1.3 Документации, из которого следует, что лучшему предложению участника присваивается максимальный балл, а худшему предложению участника - минимальный балл. Кроме того, в протоколе рассмотрения и оценки заявок, который публикуется на сайте www.zakupki.gov.ru указывается, какой балл присваивается каждому участнику за его предложение.
Согласно пп.12, 13 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в.ч. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Вместе с тем, в соответствии с пп.8.8.,8.9. Положения победителем в проведении запроса предложений признается участник закупок, предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям предприятия, определенным в соответствии с критериями, указанными в извещении о запросе предложений. Результаты рассмотрения, оценки и сопоставления предложений оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. Информация о результатах рассмотрения, оценки и сопоставления предложений размещается на официальном сайте.
Пунктом 2.9.1.3.Документации определено, что в рамках стадии оценки и сопоставления заявок Организатор оценивает и сопоставляет Заявки на участие в Запросе предложений. При проведении оценки заявок используется коэффициент, учитывающий значимость каждого из критериев запроса предложений.
Для определения лучших предложений оценка и сопоставление этих предложений будет осуществляться по следующим критериям:
- Стоимость выполнения работ;
- Опыт выполнения аналогичных работ, подтвержденный копиями актов приемки выполненных работ и деловая репутация;
- Сроки (периоды) выполнения работ.
В соответствии с Документацией, оценка заявок на участие в запросе предложений в соответствии с критерием запроса предложений будет осуществляться в следующем порядке:
- Предложению, содержащемуся в заявке на участие в запросе предложений по каждому критерию, присваивается балл - от одного до пяти баллов;
- Рассчитывается оценка критерия: Коэффициент значимости умножается на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам
- Далее складываются оценки по каждому критерию.
Победителем запроса предложений признается участник с наибольшим показателем суммы оценок критериев.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что ни Положением, ни Документацией не определено, каким образом Комиссия Заказчика присваивает баллы (от одного до пяти баллов) по каждому критерию, а именно: исходя из указанных критериев, наличие/отсутствие в заявке участника информации по каждому критерию должно оцениваться: 1 бал - нет информации по критерию; 5 баллов - есть информация по критерию. Порядок присвоения промежуточных значений баллов (2, 3, 4) Документацией не предусмотрен.
Следовательно, в Документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке отсутствует, что является нарушением ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ.
Учитывая изложенное, данный довод жалобы Комиссия Саратовского УФАС России признает обоснованным.
10. Заявитель указывает, что, поскольку п. 2.9.1.3. Документации не предусмотрено раскрытие информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в Запросе предложений, вышеуказанные положения Документации противоречат принципу информационной открытости закупки, предусмотренному ст. 3 Закона N 223-ФЗ, а также противоречат п. 1.3. Положения о закупках.
Представители Заказчика с данным доводом не согласились, пояснив, что все этапы запроса предложений публикуются на сайте wwvv.zakupki.gov.ru и являются общедоступными, таким образом принцип информационной открытости не нарушен.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.
Пунктом 1.3. Положения предусмотрено, что целями Положения являются, в том числе, обеспечение информационной открытости закупок товаров, работ и услуг посредством публикации информации о закупках в степени, достаточной для потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также недопущения дискриминации и необоснованных ограничений количества участников закупок.
Пунктом 2.9.1.3.Документации предусмотрено, что информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении Заявок на участие в Запросе предложений не подлежит раскрытию Участникам и иным лицам, официально не участвующим в процессе оценки Заявок на участие в Запросе предложений ни во время, ни после оценки.
Учитывая данный условие Документации, а так же отсутствие в Документации порядока оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о нарушении КПСО "Госжилстрой" ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, в связи с чем данный довод жалобы является обоснованным.
В связи с тем, что в ходе рассмотрения данной жалобы представители КПСО "Госжилстрой" представили Комиссии Саратовского УФАС России Извещение об отказе в проведении закупки N 31401587524 (основание принятия решения: в связи с необходимостью внесения изменений в положения Документации объявленный запрос предложений отменяется) от 16.10.2014, Комиссия не имеет возможности выдавать КПСО "Госжилстрой" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Градстрой" на действия заказчика Казенного предприятия Саратовской области "Государственное жилищное строительство" при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по технической инвентаризации и постановке на государственный кадастровый учет жилых домов NN1,2,3,4,5,6 в микрорайоне N 10 жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова (извещение N 31401587524), обоснованной.
2. Предписание Казенному предприятию Саратовской области "Государственное жилищное строительство" не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 октября 2014 г. N 61-14/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016