Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 10 февраля 2015 г. N РНП 89-12/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
рассмотрев материалы проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и доставке информационных стендов (извещение N 0190300001214000887), установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика - Администрации МО Надымский район (ул. Зверева, д.8, г. Надым, ЯНАО, 629730) (далее - Заказчик) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по изготовлению и доставке информационных стендов (извещение N 0190300001214000887) - ООО "Лайф+" (ул. Мельникайте, 127А, а/я 6617, г. Тюмень, 625007, ИНН 7202193132).
В рамках проверки наличия/отсутствия причин, послуживших основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта, выявлено следующее.
Муниципальным заказчиком - Администрацией МО Надымский район был размещен заказ на выполнение работ по изготовлению и доставке информационных стендов (извещение N 0190300001214000887), начальная (максимальная) цена контракта 305 000,00 руб.
По результатам рассмотрения и оценки заявок участников запроса котировок членами Единой комиссии было принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, следующих участников: ООО "Лайф+", ИП Федоров Д.В., ООО "Эльбрус".
Победителем электронного аукциона было признано ООО "Лайф+" с предложением о цене контракта 213 225,00 руб. (протокол подведения итогов электронного аукциона N 0190300001214000887 от 06.11.2014).
18.11.2014 между ООО "Лайф+" и Администрацией МО Надымский район заключен контракт на выполнение работ по изготовлению и доставке информационных стендов.
В соответствии с требованиями п. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Основанием расторжения контракта в одностороннем порядке послужило существенное нарушение условий исполнения контракта.
Согласно муниципальному контракту от 18.11.2014 срок поставки товаров 20 календарных дней.
08.12.2014 в адрес ООО "Лайф+" Заказчиком направлено письмо о нарушении срока поставки товара.
Согласно поступившим материалам 30.12.2014. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Причиной одностороннего отказа от исполнения контракта послужило фактическое неисполнение условий контракта.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
При невозможности получения указанных подтверждений либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
30.12.2014 решение об одностороннем отказе опубликовано.
30.12.2014 решение направлено в адрес ООО "Лайф+".
В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.12.2014 ООО "Лайф+" направило письмо в адрес Администрации МО Надымский район о получении решения об одностороннем отказе от заключения контракта и сообщило о готовности поставить и смонтировать информационные стенды с указанием срока исполнения обязательств по контракту- 08.01.2015.
Аналогичные письма были направлены в адрес Заказчика 31.12.2015 и 13.01.2015 с просьбой уточнения даты монтажа стендов.
Также ООО "Лайф+" было готово оплатить пени за просрочку поставки товара.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Между тем, Администрация МО Надымский район не исполнила требования ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе и не отменила решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ООО "Лайф+" пояснило, что намерений уклоняться от исполнения контракта не имело, 30.11.2014 изготовленные стенды были направлены транспортной компанией в адрес Заказчика. Однако, в ходе перевозки груз был утерян, составлен акт (имеется в материалах дела).
13.01.2015 товар был поставлен по адресу: г. Надым, ул. Зверева, 8.
Однако, представители ООО "Лайф+" не были допущены в здание Администрации, соответственно выполнить работы по монтажу стендов не представилось возможным.
В настоящее время информационные стенды находятся у Заказчика.
Следовательно, ООО "Лайф+" не уклонялось от исполнения обязательств контракту, было готово исполнить, а также оплатить пени за несвоевременную поставку и монтаж информационных стендов.
Тем самым следует, что Заказчиком была не соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила:
1. Отказать Администрации МО Надымский район во включении сведений о победителе электронного аукциона ООО "Лайф+" (ул. Мельникайте, 127А, а/я 6617, г. Тюмень, 625007, ИНН 7202193132) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом муниципального заказчика от исполнения на выполнение работ по изготовлению и доставке информационных стендов (извещение N 0190300001214000887).
2. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Администрации МО Надымский район, административного производства по ч. 6 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 10 февраля 2015 г. N РНП 89-12/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016