Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 13 февраля 2015 г. N 1-Р/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_>
03 февраля 2015 года, рассмотрев дело N 1-Р/15 от 19.01.2015 г., по факту распространения в г. Горно-Алтайске, ул. Комсомольская, д.1 рекламы мебели с предоставлением кредита с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии:
лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "Амадей" в лице представителя по доверенности Васильевой С.В., установила:
В г. Горно-Алтайске, по ул. Комсомольская, д.1 установлена рекламная конструкция следующего информационного содержания: "Амадей" Мягкая, корпусная, из массива, матрасы, кухни, прихожие, гостиные, детские МЕБЕЛЬ рассрочка кредит доставка 8-963-570-2525" (акт фиксации от 15.07.2014 г.).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 19.01.2015 г. возбуждено дело N N 1-Р/15 в отношении ООО "Амадей" по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и назначено к рассмотрению на 03.02.2015 г.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - мебели, что способствует продвижению товара на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лиц, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отечество).
В информационном содержании рассматриваемой рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу - кредит, что свидетельствует о ее несоответствии требованиям части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассматриваемая реклама, распространяемая на рекламной конструкции, установленной в г. Горно-Алтайске, по ул. Комсомольская, д.1 нарушает требования части 1 статьи 28 Закона "О рекламе", так как она не содержит наименования лица, предоставляющего кредит.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает вышеуказанную рекламу ненадлежащей.
Частями 6 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе", ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона "О рекламе" возложена на рекламодателя и рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Представитель Общества в ходе заседания Комиссии пояснила, что данная рекламная конструкция была установлена до регистрации Общества, так как магазин "Амадей" ранее принадлежал индивидуальному предпринимателю, однако, в момент фиксации сотрудником УФАС по РА рекламы, продавцом товара (мебели) являлось ООО "Амадей", таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "Амадей" ОГРН: 1142204002478, ИНН: 2250004668, юридический адрес: Алтайский край, с. Красногорское, ул. Молодежная, 5.
При таких обстоятельствах, нарушение части 1 статьи 28 Закона "О рекламе" допущено ООО "Амадей".
На заседании комиссии представитель ООО "Амадей" частично согласилась с выявленным нарушением рекламного законодательства, пояснив, что в настоящий момент предоставляются только услуги беспроцентной рассрочки, реализация мебели через торговый объект, расположенный по ул. Комсомольской, д.1, не осуществляется. Баннер по данному адресу был убран 12.12.2014 г.
При принятии решения Комиссией не приняты во внимание устные пояснения представителя Общества в части прекращения распространения рассматриваемой рекламы, так как Комиссии не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Амадей" Мягкая, корпусная, из массива, матрасы, кухни, прихожие, гостиные, детские МЕБЕЛЬ рассрочка кредит доставка 8-963-570-2525", размещенную в г. Горно-Алтайске, по ул. Комсомольская, д.1;
2. Выдать ООО "Амадей" предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно - определить содержание рассматриваемой рекламы таким образом, чтобы исключить нарушение требованиям ч. 1 ст.28 Закона "О рекламе".
Резолютивная часть решения оглашена 03.02.2015 г., решение изготовлено в полном объеме 13.02.2015 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу N 1-Р/15 от 19.01.2015 г.
13 февраля 2015 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_>
на основании своего решения от 13.02.2015 г. по делу N 1-Р/15 от 19.01.2015 г. о признании ООО "Амадей" нарушившим часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", по факту распространения в г. Горно-Алтайске, ул. Комсомольская, д.1 рекламы мебели с предоставлением кредита, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Амадей" (ОГРН: 1142204002478, ИНН: 2250004668, юридический адрес: Алтайский край, с. Красногорское, ул. Молодежная, 5) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно, определить содержание рассматриваемой рекламы таким образом, чтобы исключить нарушение требованиям ч. 1 ст.28 Закона "О рекламе".
2. ООО "Амадей" представить в срок до 10.03.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 13 февраля 2015 г. N 1-Р/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016