Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 23 октября 2014 г. N 142-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО СК "ИНТЕССО" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ОАО Племенной птицеводческий завод "Лабинский" (Коммунистическая, ул., д. 40, п. Прохладный, Лабинский район, Краснодарский край, 352545) (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении запроса предложений на поставку и монтаж светодиодного освещения корпуса N 18 цеха взрослого стада кур, поставку светодиодного освещения корпуса N 3 цеха выращивания (извещение N 31401501885, 31401501972), в присутствии представителя Заказчика К. Д.А. (доверенность N б/н от 22.10.2014), в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО СК "ИНТЕССО" на действия Заказчика ОАО Племенной птицеводческий завод "Лабинский" (Коммунистическая, ул., д. 40, п. Прохладный, Лабинский район, Краснодарский край, 352545) (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении запроса предложений на поставку и монтаж светодиодного освещения корпуса N 18 цеха взрослого стада кур, поставку светодиодного освещения корпуса N 3 цеха выращивания (извещение N 31401501885, 31401501972).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Заявитель жалобы считает, что Заказчиком нарушено действующее законодательство при определении победителей, а именно в документации отсутствуют критерии сопоставления и оценки заявок, а также протокол вскрытия конвертов не опубликован на сайте в установленный срок. Кроме того, по всему тексту документации происходит подмена понятий запрос предложений и запрос котировок.
Заказчик считает жалобу Заявителя незаконной, необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении конкурса в полном объеме.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
10 сентября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение и документация о проведении запроса предложений на поставку и монтаж светодиодного освещения корпуса N 18 цеха взрослого стада кур, поставку светодиодного освещения корпуса N 3 цеха выращивания.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с Приложением 2 к документации "Техническое задание" к поставке светодиодного освещения необходимы: корпус 96*18 м, клеточное содержание, несушка, 2 батареи 4-х ярусные, 4 батареи 5-ти ярусные, длина клеточной батареи - 85,3 м; освещенность 0-30 люкс; цветовая температура 2700-3500 к (теплый белый); исполнение светильников водонепроницаемое, устойчивое к мойке с применением аппаратов высокого давления; регулировка в режиме "рассвет-закат"-100 %; автоматическое управление уровнем освещенности на весь период содержания птицы.
Согласно протоколу N 329/14 заседания закупочной комиссии от 18.09.2014 закупочная комиссия рассмотрела заявки 4 участников.
Согласно протоколу N 330/14 заседания закупочной комиссии от 18.09.2014 закупочная комиссия рассмотрела заявки 4 участников.
Приложением N 1 к Положению о закупках товаров, работ и услуг ОАО Племенной птицеводческий завод "Лабинский" определены критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке. Порядок оценки заявок применяется для оценки заявок, в том числе заявок в запросе предложений.
В соответствии с п. 8.4.14 Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО Племенной птицеводческий завод "Лабинский" решение закупочной комиссии оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок, в котором указываются участник, признанный победителем и которому присвоено первое место в данном запросе предложений.
Таким образом, в соответствии с указанным порядком и протоколами N 329/14, 330/14 от 18.09.2014 были определены победители запросов предложений.
В соответствии с ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пунктом 8.4.15 Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО Племенной птицеводческий завод "Лабинский" предусмотрено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений составляется в одном экземпляре, подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
Протоколы оценки и сопоставления заявок подписаны 18.09.2014. На сайте www.zakupki.gov.ru указанные протоколы размещены 22.09.2014.
Таким образом, Заказчиком соблюден срок размещения протокола рассмотрения заявок.
Также в ходе рассмотрения жалобы Краснодарским УФАС России установлено, что Заявителем в нарушение п. 2.4. проекта договора на поставку товара, являющееся неотъемлемой частью документации, предложена предоплата в размере 70 %, в тоже время проектом договора предусмотрена предоплата в размере 50 %.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, запросы предложений на поставку и монтаж светодиодного освещения корпуса N 18 цеха взрослого стада кур, поставку светодиодного освещения корпуса N 3 цеха выращивания осуществлялись Заказчиком в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссией Краснодарского УФАС России не установлено.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя (вх. эл/п N 4957 от 14.10.2014) на действия Заказчика ОАО Племенной птицеводческий завод "Лабинский" (Коммунистическая, ул., д. 40, п. Прохладный, Лабинский район, Краснодарский край, 352545) при организации и проведении запроса предложений на поставку и монтаж светодиодного освещения корпуса N 18 цеха взрослого стада кур, поставку светодиодного освещения корпуса N 3 цеха выращивания (извещение N 31401501885, 31401501972) необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
Н.С. Волкова
Е.В. Зинченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 октября 2014 г. N 142-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016