Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 94-10/13 (опубликовано 20 февраля 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
в присутствии представителей:
от заказчика - ГБУЗ ПО "Великолукской городской больницы" -
рассмотрев жалобу ООО "Рифарм Уфа" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещение заказа на право заключить контракт на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000011) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
09 января 2013 года заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Псковской области "Великолукская городская больница" был объявлен открытый аукцион в электронной на право заключить контракт на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000011).
Извещение N 0357300004813000011 о проведении вышеуказанного открытого конкурса (далее - конкурс) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 09 января 2013 года.
05 февраля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 12 февраля 2013 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
В "Требованиях к поставляемому товару", изложенных в разделе "Техническое задание" предусмотрена необходимость утилизации пустых бутылок силами поставщика по заявке заказчика.
Данное требование существенно ограничивает круг потенциальных заказчиков, создает преимущественные условия для определенных категорий участников и противоречит требованиям законодательства о размещении заказов и защите конкуренции.
Основными целями как Закона о защите конкуренции, так и Закона о размещении заказов являются обеспечение единства экономического пространства, защита конкуренции, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции, а именно: при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению ограничению или устранению конкуренции.
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования является нарушением части 2.1. ст. 34 ФЗ "О размещении заказов_".
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:
Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком п.п.З п.1 ст. 11.1., и.и.8 п.1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" от 2б.07.2006 г. N 135-ФЗ. Однако, требования Заказчика по утилизации тары (пустых флаконов) не влияют на раздел товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), и не создает дискриминационных условий, так как для утилизации тары не требуется получении соответствующей лицензии в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ. Па основании техническою задания Поставщик, осуществляющий поставку- товара в адрес Заказчика после разгрузки товара по заявке Заказчика обязан своими силами произвел и возврат тары. Включение данного условия не может привести к ограничению конкуренции, так как для возврата тары не требуется специальных условии и соответствии с действующим законодательством. В данном случае имеются в вижу работы по доставке и разгрузке, которые осуществляются силами и средствами Поставщика.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 1 стать 41.6 ФЗ "О размещении заказов_" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_".
Согласно части 2.1. статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_" не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчик в техническом задании установил требование к поставляемому товару - утилизация пустых бутылок силами поставщика по заявке заказчика.
Предметом открытого аукциона в электронной форме на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000011) являются растворы, единицей измерения является флакон.
Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что требование, установленное Заказчиком к поставляемому товару, в виде утилизации пустых бутылок по заявке заказчика, является нарушением ч.2.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 ФЗ "О размещении заказов_".
2. Внеплановой проверкой размещения заказа в действиях Заказчика Комиссия Псковского УФАС России установила факт нарушения части 2 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов_".
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов_" для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Из сведений, которые определены Заказчиком в документации об аукционе, как обоснование начальной (максимальной) цены контракта следует, что цена контракта составлена согласно расчету средней стоимости на основании коммерческого предложения N1 и N2. Однако из документации невозможно определить по ценам каких производителей сделан расчет цены.
В документации отсутствуют конкретные ссылки на цены производителей или дилеров, что является недобросовестным исполнением требований ч.2 ст.19.1 ФЗ "О размещении заказов_".
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Рифарм Уфа" обоснованной.
Признать в действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Великолукская городская больница" нарушение ч.2.1. ст.34, ч.1 ст.41.6 ФЗ "О размещении заказов_", а также нарушение пункта 2 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов_". при формировании начальной (максимальной) цены контракта на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года.
Выдать государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области "Великолукская городская больница" обязательное для исполнения предписание об аннулировании размещения заказа на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000011).
Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 94-10/13 (опубликовано 20 февраля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016