Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 481 (опубликовано 27 октября 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 12.09.2014 года N 706, на основании обращения Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области (далее - УФМС России по Брянской области) от 28.08.2014 года N 1/23160, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения противодействия незаконной миграции N 1 ОИК УФМС России по Брянской области, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Володарского за N 0127100004214000100, установила, что 11.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0127100004214000100. Документация об электронном аукционе утверждена начальником УФМС России по Брянской области 11.08.2014 г.
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, а именно:
1. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку государственным заказчиком в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ с использованием материалов в соответствии с Приложением N 1, то в содержание заявки на участие в электронной форме государственным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В нарушение указанных норм в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные и п.п. "а", и п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку единственным участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе выражено согласие на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения противодействия незаконной миграции N 1 ОИК УФМС России по Брянской области, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Володарского, а также представлены конкретные показатели всех материалов в соответствии с документацией об электронном аукционе (приложение N 1).
2. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку государственным заказчиком в проекте государственного контракта данное требование Закона о контрактной системе не установлено.
В действиях государственного заказчика УФМС России по Брянской области, аукционной комиссии УФМС России по Брянской области усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика УФМС России по Брянской области нарушение требований ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения противодействия незаконной миграции N 1 ОИК УФМС России по Брянской области, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Володарского за N 0127100004214000100.
2. Признать выявленные нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки и предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Признать выявленные нарушения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе устранимыми при заключении контракта.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 481 (опубликовано 27 октября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016