Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 484 (опубликовано 27 октября 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 12.09.2014 года N 706, на основании обращения Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области (далее - УФМС России по Брянской области) от 29.08.2014 года N 1/23235, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электробытовых приборов для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Брянской области, расположенного по адресу: Брянская обл., Жуковский р-он, д. Летошники, ул. Шоссейная, д. 44 за N 0127100004214000097, установила, что 11.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0127100004214000097. Документация об электронном аукционе за N 0127100004214000097 утверждена начальником УФМС России по Брянской области 11.08.2014 г.
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, а именно:
1. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которыми запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений, поскольку государственным заказчиком в один предмет закупки включены товары, функционально и технологически не связанные между собой.
Так, согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) поставке подлежат товары, которые функционально и технологически не связаны между собой, а именно: бытовая техника (электрообогреватель, электрический чайник, микроволновая печь, электрическая плита, электрополотенце, стиральная машина автомат, холодильник одно- и двухкамерный, утюг), осветительный прибор (лампа настольная офисная) и электронные часы.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" утвержден перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов. В указанный перечень товаров включены светильники и устройства осветительные (31.50.2), следовательно, государственным заказчиком УФМС России по Брянской области закупка ламп настольных (офисных) должна осуществляться с предоставлением преимущества вышеуказанным организациям.
2. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку государственным заказчиком в п. 21 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.
Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является поставка товаров, то в содержание заявки на участие в электронной форме государственным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В нарушение указанных норм в п. 21 информационной карты к документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные и п.п. "а", и п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В действиях государственного заказчика УФМС России по Брянской области усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1.4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика УФМС России по Брянской области нарушение требований ч. 1 ст. 27, ч. 3 ст. 29, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку электробытовых приборов для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Брянской области, расположенного по адресу: Брянская обл., Жуковский р-он, д. Летошники, ул. Шоссейная, д. 44 за N 0127100004214000097.
2. Выдать государственному заказчику УФМС России по Брянской области, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 484 (опубликовано 27 октября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016