Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 21 февраля 2013 г. N Р3-72-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
В присутствии представителей: от государственного заказчика - <***> <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступило обращение от <***> информации о допущенных нарушениях при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0321200015413000054 на поставку средства измерений, Ставропольским УФАС России будет проведена проверка, на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действий государственного заказчика.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок N0321200015413000054 на поставку средства измерений.
При подготовке котировочной документации на поставку средства измерений была допущена техническая ошибка в обосновании начальной максимальной цены контракта.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. 23.01.2013 ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок цен N0321200015413000054 на поставку средства измерений.
2. В соответствии с проведенной в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" при размещении вышеуказанного заказа допустило нарушение статьи 19.1 и статьи 44 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Статьей 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Из норм части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что при установлении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен использовать не только информацию о ценах из собственных запросов котировок на аналогичные услуги, но и другие источники информации о ценах услуг, являющихся предметом заказа, такие как общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, информацию, размещенную на официальном сайте и иные источники информации в совокупности.
При этом размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В соответствии с обоснованием начальной максимальной цены контракта, начальная максимальная цена контракта заказчиком рассчитана на поставку электронных термометров в количестве 500 шт., при этом в извещении технического задания количество поставляемых электронных термометров равно 40 шт., таким образом заказчик сделал расчет начальной максимальной цены контракта не в соответствии ст. 19.1. Закона о размещении заказов, а именно не из количества необходимых ему электронных термометров
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Размещение заказа на поставку средства измерений по начальной (максимальной) цене контракта, определенной без надлежащего изучения соответствующего функционирующего конкурентного рынка услуг, не будет обеспечивать эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N0321200015413000054 средства измерений не соответствующими требованиям пункта 8 статьи 43 и статьи 19.1. Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" обязательное для исполнения предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 февраля 2013 г. N Р3-72-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016