Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 29 октября 2014 г. N 05-6/1-232-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Государственного казенного учреждения Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" (далее - Заказчик): ***,
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО "Европейский Медицинский Сервис" (далее - Общество),
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 и Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
установила:
В Тверское УФАС России 22.10.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования по объекту: "г. Тверь - областная многопрофильная детская больница. Реконструкция с расширением. Хирургический корпус "А" (вторая очередь)" по лоту N17 (извещение от 23.09.2014 N 0836200001814000111) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине указания в составе заявки недостоверных сведений, о технических характеристиках предлагаемого к поставке оборудования является неправомерным, так как технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования полностью соответствуют действительности и требованиям документации об аукционе.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы, а также руководство по обслуживанию наркозного аппарата Venar libera screen производства компании Chirana (Словакия), оборудования, которое предложено к поставке Обществом.
На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
23.09.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0836200001814000111 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования по объекту: "г. Тверь - областная многопрофильная детская больница. Реконструкция с расширением. Хирургический корпус "А" (вторая очередь)" по лоту N17 и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 848 500,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона).
Информационной картой документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующею информацию: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.10.2014 для участия в аукционе заявки подали 6 участников закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под защищенным номером 8602888; на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке Общества указана недостоверная информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара, а именно: "Область применения: Для проведения ингаляционного наркоза у взрослых, детей и новорожденных. Возможность работы по полузакрытому контуру и проведения низкопоточной анестезии", "Система защиты пациента от гипоксии: номинальный минимум 25% концентрации кислорода в смеси O2/ N2O", "Ротаметры/Смесители газов/ Флоуметры. Регулировка и измерение потока в диапазоне:-кислород: Нижняя граница Верхняя граница - воздух: Нижняя граница Верхняя граница-закись азота: Нижняя граница Верхняя граница", "Клапан безопасности разрешает пациенту дышать воздухом помещения при неисправности аппарата", "Аккумулятор - внутренняя, перезаряжаемая батарея Время работы вентилятора в стандартных условиях", "Интегрированный клапан (APL), регулирующий уровень давления в диапазоне: Нижняя граница Верхняя граница".
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе к поставке требуется 3 (три) наркозно-дыхательных аппарата со следующими техническими характеристиками (с учетом внесенных Заказчиком изменений):
1.2 |
Область применения: Для проведения ингаляционного наркоза у взрослых, детей и новорожденных. Возможность работы по полузакрытому контуру и проведения низкопоточной анестезии |
Наличие |
1.5 |
Система защиты пациента от гипоксии: номинальный минимум 25% концентрации кислорода в смеси O2/ N2O |
Наличие |
1.9 |
Ротаметры/Смесители газов/ Флоуметры. Регулировка и измерение потока в диапазоне: -кислород: Нижняя граница Верхняя граница -воздух: Нижняя граница Верхняя граница -закись азота: Нижняя граница Верхняя граница |
-кислород: Не более 0,05 л/мин Не менее 10 л/мин -воздух Не более 1 л/мин Не менее 12 л/мин -закись азота: Не более 1 л/мин Не менее 10 л/мин |
1.12 |
Клапан безопасности разрешает пациенту дышать воздухом помещения при неисправности аппарата |
Наличие |
1.17 |
Аккумулятор - внутренняя, перезаряжаемая батарея Время работы вентилятора в стандартных условиях |
Не менее 45 мин |
2.2 |
Интегрированный клапан (APL), регулирующий уровень давления в диапазоне: Нижняя граница
Верхняя граница |
Не более 0.8 см вод ст. Не менее 70 см вод ст. |
Из анализа представленной на заседание Комиссии Тверского УФАС России первой части заявки Общества, следует, что к поставке предложены наркозно-дыхательные аппараты Venar libera screen производства компании Chirana (Словакия) со следующими техническими характеристиками:
1.2 |
Область применения: Для проведения ингаляционного наркоза у взрослых, детей и новорожденных. Возможность работы по полузакрытому контуру и проведения низкопоточной анестезии |
Аппарат предназначен для проведения ингаляционного наркоза у взрослых, детей и новорожденных. Возможность работы по полузакрытому контуру и проведения низкопоточной анестезии |
1.5 |
Система защиты пациента от гипоксии: номинальный минимум 25% концентрации кислорода в смеси O2/ N2O |
Наличие. Система защиты пациента от гипоксии: номинальный минимум 25% концентрации кислорода в смеси O2/ N2O |
1.9 |
Ротаметры/Смесители газов/ Флоуметры. Регулировка и измерение потока в диапазоне: -кислород: Нижняя граница Верхняя граница -воздух: Нижняя граница Верхняя граница -закись азота: Нижняя граница Верхняя граница |
Регулировка и измерение потока осуществляется в диапазоне:
-кислород: Нижняя граница 0,01 л/мин Верхняя граница 12 л/мин -воздух Нижняя граница 0,01 л/мин Верхняя граница 12 л/мин -закись азота: Нижняя граница 0,01 л/мин Верхняя граница 12 л/мин |
1.12 |
Клапан безопасности разрешает пациенту дышать воздухом помещения при неисправности аппарата |
Наличие. Клапан безопасности разрешает пациенту дышать воздухом помещения при неисправности аппарата |
1.17 |
Аккумулятор - внутренняя, перезаряжаемая батарея Время работы вентилятора в стандартных условиях |
120 мин |
2.2 |
Интегрированный клапан (APL), регулирующий уровень давления в диапазоне: Нижняя граница
Верхняя граница |
Интегрированный клапан (APL), регулирующий уровень давления в диапазоне Нижняя граница 0.8 см вод ст.
Верхняя граница 70 см вод ст. |
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии Тверского УФАС России представлено руководство по обслуживанию наркозного аппарата Venar libera screen производства компании Chirana (Словакия), из которого следует, что указанные Обществом в составе заявки технические характеристики наркозно-дыхательного аппарата Venar libera screen производства компании Chirana (Словакия) (далее - Руководство по обслуживанию) не отвечают действительности по следующим положениям технического задания.
Так, в пункте 1.5 заявки Общества на участие в аукционе указана техническая характеристика: Система защиты пациента от гипоксии: номинальный минимум 25% концентрации кислорода в смеси O2/N2O; в Руководстве по обслуживанию указано, что "Гипоксическая защита -минимум 30%-3% O2 в смеси O2/N2O, что не соответствует сведениям, указанным в заявке Общества и требованиям документации об аукционе.
В пункте 1.9 заявки Общества на участие в аукционе указана техническая характеристика несоответствующая сведениям, указанным в Руководстве по обслуживанию и не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно:
Предложение Общества |
В Руководстве по обслуживанию |
Регулировка и измерение потока осуществляется в диапазоне:
-кислород: Нижняя граница 0,01 л/мин Верхняя граница 12 л/мин -воздух Нижняя граница 0,01 л/мин Верхняя граница 12 л/мин -закись азота: Нижняя граница 0,01 л/мин Верхняя граница 12 л/мин |
Регулировка и измерение потока осуществляется в диапазоне:
О2 0,1-12 л/мин
воздух 0,1-12 л/мин
N2O 0,1 - 10 л/мин
|
В пункте 1.17 заявки Общества на участие в аукционе указана техническая характеристика: Аккумулятор - внутренняя, перезаряжаемая батарея; Время работы вентилятора в стандартных условиях - 120 мин; в Руководстве по обслуживанию указано, что "одним из ряда безопасных элементов является запасной источник электроэнергии, встроенный в вентилятор, который обеспечивает при сбое электрической энергии бесперебойную UVP не менее чем, в течение 0,5 часа, что не соответствует сведениям, указанным в заявке Общества и требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.
Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (части 5 статьи 67 Закона).
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями Закона.
На основании изложенного и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Европейский Медицинский Сервис" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 24.10.2014 N 05-6/1-232-6395ЛП отменить, уведомив об этом оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _______________ Л.К. Красюкова
Члены Комиссии: _______________ А.А. Михеев
_______________ Ю.Д. Виноградов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 29 октября 2014 г. N 05-6/1-232-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016