Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 28 октября 2014 г. N Т02-422/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Даниловская Е.С. ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;
Малиновский П.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиcсии;
Макаров П.С. старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителя ОАО "Коломяжское" (далее -
ОАО "Коломяжское"", Заказчик) Смирновой Н.А по доверенности, Ананенко Н.А. по доверенности;
ООО "ЛЕНАГРОТРАНС" (далее - заявитель) Санталина И.Д. по доверенности;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ЛЕНАГРОТРАНС" (вх. от 17.10.2014 N 24084) на действия конкурсной комиссии ОАО "Коломяжское" при проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на предоставление услуг по выделению техники (бульдозеры, автогрейдеры, эвакуаторы) для нужд ОАО "Коломяжское" (извещение N 31401507276, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
11 сентября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401507276 о проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на предоставление услуг по выделению техники (бульдозеры, автогрейдеры, эвакуаторы) для нужд ОАО "Коломяжское" (далее - Извещение о закупке), включая аукционную Документацию (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО "Коломяжское"", утвержденное советом директоров ОАО "Коломяжское"" (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000053, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Несколько Лотов. Лот N 3: 1 679, 14 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
11.09.2014 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.10.2014 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки (по местному времени заказчика) |
07.10.2014 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Липовая аллея, дом 10, литер "А", корпус 1. |
В жалобе ООО "ЛЕНАГРОТРАНС" указывает на неправомерные действия закупочной комиссии ОАО "Коломяжское", выразившиеся, по мнению Заявителя, в признании конкурсной заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации и отклонении этой заявки от участия в открытом конкурсе.
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу заявителя ООО "ЛЕНАГРОТРАНС" (от 17.10.2014
N 24084).
3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
ОАО "Коломяжское"" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии со п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ документация о закупке должны содержать сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Осуществление Заказчиком закупки способом открытого конкурса установлено в статье 9 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения открытого конкурса определен ст.ст. 9-18 Положения о закупках.
В соответствии с п.п. 4.4.1-4.4.2 Конкурсной документацией участник закупки 4.4.1. в подтверждение наличия опыта по оказанию услуг аналогичных конкурсу (лоту) предоставляет:
· сведения об имеющемся опыте работы не менее 3 (трех) лет - 2010, 2011,2012, 2013 гг. (по Форме N7 Раздела 7, пункта 7.7. к настоящей конкурсной документации);
· участник прикладывает заверенные юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем или нотариально для физического лица) копии договоров и актов выполненных работ/оказанных услуг.
4.4.2. В подтверждение того, что участник обладает необходимыми профессиональными знаниями и опытом, имеет ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные):
· участник предоставляет сведения о материально-технической базе и производственных мощностях (по Форме N9 Раздела 7, пункта 7.9.);
· участник прикладывает заверенные юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем или нотариально для физического лица) копии ПТС, договор лизинга, договор аренды.
· предоставляет сведения о предлагаемых к оказанию услугах в Форме N5 Раздела 7, пункта 7.5.
Участник обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества, имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), если иное не предусмотрено договором. Доказательством передачи имущества и относящихся к нему документов является акт приема-передачи. Акт приема- передачи упоминается в п. 3.1 договора аренды
N 61/14-АР от 01.04.2014 г. (стр. 144-148 конкурсной заявки), однако к документам он приложен не был.
Следовательно, закупочной комиссии ОАО "Коломяжское" на основании требований конкурсной документации и Положения правомерно отклонило заявку ООО "ЛЕНАГРОТРАНС" в части довода жалобы об отстутвии в сосотаве заявки ООО "ЛЕНАГРОТРАНС" акта приема- передачи.
В соответствии п. 4.3.7.Конкурсной документации, копия бухгалтерской отчетности (годовая) на последнюю отчетную дату с обязательными предоставлениями бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, с отметкой ИФНС о приеме этих документов, в случае предоставления участником бухгалтерского баланса в ИФНС посредством электронной связи необходимо предоставить копию квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) и копию извещения о вводе сведений в налоговой декларации (расчете) (копии должны быть заверены подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью (для юридического лица) участника закупки).
Заявитель представил бухгалтерскую отчетность, подписанную электронной цифровой подписью (ЭЦП) и заверенную руководителем.
Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В п. 4.1. Конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам конкурса, в частности п. 4.1.4 предусматривает, что в отношении участника не должно действовать решение о приостановлении деятельности принятое в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Согласно п. 4.3.8. Конкурсной документации оригинал или нотариально заверенная копия справки Службы судебных приставов об отсутствии приостановления деятельности участника закупки в качестве санкций за административное правонарушение, выданная не ранее дня опубликования извещения о проведении настоящего конкурса.
Участникам по г. Санкт-Петербургу данная справка предоставляется Главным управлением Федеральной службы Судебных приставов г. Санкт-Петербурга, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, Большая Морская ул., 59, тел. (812) 456-68-10.
В случае если срок подачи документов на конкурс менее срока выдачи данной справки, предоставляется Гарантийное письмо об отсутствии приостановления деятельности участника закупки в качестве санкций за административное правонарушение с указанием даты и исходящего номера запроса в Федеральную Службу судебных приставов.
Победитель конкурса, в этом случае, обязан представить Заказчику указанную Справку не позднее 10 дней с момента заключения договора.
Заявителем был сделан запрос от 17.09.2014 в Выборгский отдел Управления Федеральной службы Судебных приставов по Санкт-Петербургу. В составе конкурсной документации было приложено гарантийное письмо от 01.10.2014 о том, что деятельность ООО "ЛЕНАГРОТРАНС" не приостоновлена. Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Рассмотрев жалобу ООО "ЛЕНАГРОТРАНС" на действия ОАО "Коломяжское"", сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов Положения о закупке, Документации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что заявка ООО "ЛЕНАГРОТРАНС" была отклонена правомерно в части довода жалобы об отстутвии в сосотаве заявки ООО "ЛЕНАГРОТРАНС" акта приема- передачи.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛЕНАГРОТРАНС" (вх. от 17.10.2014
N 24084) на действия конкурсной комиссии ОАО "Коломяжское" при проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на предоставление услуг по выделению техники (бульдозеры, автогрейдеры, эвакуаторы) для нужд ОАО "Коломяжское") в части доводов жалобы об не предоставлении в составе заявки заверенной бухгалтерской отчетности и документов подтверждающих не приостановление деятельности участника закупки, обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии ОАО "Коломяжское"" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что что заявка ООО "ЛЕНАГРОТРАНС" была отклонена правомерно в части довода жалобы об отстутвии в сосотаве заявки ООО "ЛЕНАГРОТРАНС" акта приема- передачи.
Председатель Комиссии Е.С. Даниловская
Члены Комиссии П.Ю.Малиновский
П.С. Макаров
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2014 г. N Т02-422/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016