Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 25 февраля 2013 г. N 37-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Бутурлиновская центральная районная больница<_>
заявителя - ООО "ДиМедика" <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - БУЗ "Бутурлиновская центральная районная больница" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 6 ст. 42 Федерального закона N94-ФЗ (реестровый номер 0331300066113000004), установила:
20.02.2013 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" на действия заказчика - БУЗ "Бутурлиновская центральная районная больница" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 6 ст. 42 Федерального закона N94-ФЗ (реестровый номер 0331300066113000004) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя были нарушены его права действиями заказчика, выразившимися в указании в запросе котировок лекарственного средства - "Ампициллин+сульбактам для вн/вм введ 1,0г" МНН которого в РФ не зарегистрирован, а также неуказанием в запросе котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
18.02.2013 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 187622,50 руб.
Согласно протоколу от 22.02.2013 года N 0331300066113000004-П рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок подано 3 заявки (ООО "Фарм-групп", ООО "Диафарм", ООО "Р-Фарм"), все заявки допущены к участию в запросе котировок. Победителем признано: ООО "Фарм-групп" предложившее цену контракта - 121120,00 руб.
В соответствии с поз. 3 технического задания к поставке требуется лекарственное средство: "Ампициллин+сульбактам для вн/вм введ 1,0г".
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств препарат, имеющий Международное непатентованное наименование "Ампициллин+сульбактам для вн/вм введ 1,0г" с дозировкой 1,0г отсутствует.
Как следует из возражений заказчика (исх.N143 от 22.02.2012 г.) при указании в запросе котировок лекарственного средства по поз.3 не пропечаталась дозировка препарата в полном объеме, а именно "Ампициллин+сульбактам для вн/вм введ 1,0г+0,5".
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика содержится нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок лекарственного средства "Ампициллин+сульбактам для вн/вм введ 1,0г" МНН которого с дозировкой 1,0 г в РФ не зарегистрировано.
Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание следующее. На участие в запросе котировок было подано 3 заявки. По результатам размещения заказа выбран победитель, предложивший цену, составившую 64,5 % от начальной (максимальной) цены контракта. При этом заявитель заявки на участие в запросе котировок не подавал, каким образом допущенное заказчиком нарушение ограничило его права, не пояснил.
Учитывая данные обстоятельства и тот факт что выявленное нарушение на результаты запроса котировок не повлияло, Комиссия полагает возможным предписание об устранении нарушения заказчику не выдавать.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 19.1. Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч. 1 ст. 19.1. Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что в качестве обоснования максимальной цены контракта в запросе котировок приведены цены поставщиков на товар, являющийся предметом контракта: "187622,50; 187367,50; 187048,50".
На рассмотрение жалобы заказчик предоставил Комиссии копию соответствующего запроса поставщикам лекарственных средств и ответы (коммерческие предложения) организаций: ООО "Фарм-групп", ООО "ФармаКополла", ООО "Диафарм".
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушения в действиях заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
На основании изложенного, принимая во внимание результаты запроса котировок, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - БУЗ "Бутурлиновская центральная районная больница" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 6 ст. 42 Федерального закона N94-ФЗ (реестровый номер 0331300066113000004) частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Бутурлиновская центральная районная больница" нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок лекарственного средства "Ампициллин+сульбактам для вн/вм введ 1,0г" МНН которого с дозировкой 1,0 г в РФ не зарегистрировано.
3. С учетом того обстоятельства, что выявленное нарушение на результаты запроса котировок не повлияло, предписаний заказчику не выдавать.
Резолютивная часть решения объявлена 25.02.2013 года
В полном объеме решение изготовлено 28.02.2013 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 февраля 2013 г. N 37-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016