Резолютивная часть постановления о назначении административного наказания оглашена 30.01.2015
Постановление о назначении административного наказания по делу N 04-02/30-2015 изготовлено в полном объеме 04.02.2015.
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.01.2015, вынесенное и.о. прокурора г. Салехарда и иные материалы дела об административном правонарушении N 04-02/30-2015 в отношении должностного лица - генерального директора МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика" <> по факту нарушения требований ч.8 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на выполнение работ по содержанию детских игровых площадок (электронный аукцион, извещение N 0190300002114001896), в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя <> - <> (доверенность N 09 от 30.01.2015), помощника прокурора г. Салехард <> которым разъяснены права лица, в соответствии с КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, установил:
Муниципальным казенным учреждением "Салехардская дирекция единого заказчика" размещен заказ на выполнение работ по содержанию детских игровых площадок (электронный аукцион, извещение N 0190300002114001896).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 878 789,24 руб.
26.11.2014 извещение о проведении аукциона и документация об электронном аукционе размещены Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/.
Дата проведения электронного аукциона 18.12.2014.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе и прилагается к ней.
28.01.2015 в ходе изучения пакета документов, размещенного Заказчиком 12.12.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru/ установлено, что в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в п. 2.3 прилагаемого проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком указан срок для перечисления денежных средств - в течение 30 (тридцати) банковских дней с момента получения платежных документов.
Согласно обычаев делового оборота под банковским днем понимаются часы рабочего дня банка, в течение которых производятся платежные операции, датируемые этим числом, то есть указание на банковские дни в проекте муниципального контракта является фактическим установлением сроков в рабочих днях.
В извещении о проведении электронного аукциона (в разделе "преимущества и требования к участникам") и в п. 7) 5.1. информационной карты аукциона в утвержденной документации указаны преимущества субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательно условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Из смысла статей 190,192 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе устанавливает обязанность заказчика произвести оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в срок не превышающий 30 календарных дней.
С учетом вышеизложенного, Заказчиком при формировании документации нарушены требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно распоряжения Главы Администрации МО г. Салехард N 131-рк от 08.04.2013, <> назначен на должность генерального директора МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика".
Согласно п. 4.3.2 Решения Городской Думы МО город Салехард N 81 от 13.12.2013 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок, контроля, мониторинга закупок и аудита в сфере закупок" заказчик в лице генерального директора МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика" подписывает заявки на осуществление закупок и утверждает аукционную, конкурсную документацию.
В связи с вышеизложенным, ответственность за утверждение документации при осуществлении закупки на выполнение работ по содержанию детских игровых площадок (электронный аукцион, извещение N 0190300002114001896) с нарушением требований, предусмотренных ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе, несет генеральный директор МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика" <> как лицо, утвердившее аукционную документацию.
Дата совершения правонарушения: 26.11.2014.
Место совершения правонарушения: г. Салехард, ЯН АО.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В действиях генерального директора МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика" содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
<> пояснила, что факт нарушения признает, однако, считает правонарушение малозначительным, также просила отметить, что к контракту заключено дополнительно соглашение, в котором учтены все требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, также необходимо отметить, что указанные нарушения, совершенные должностным лицом, не являются единственными, а значит носят системный характер, поскольку прокуратурой г. Салехард возбуждено 8 аналогичных дел об административном правонарушении в отношении <>
Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного О.А. Куруч правонарушения малозначительным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ, постановил:
<> генерального директора МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика", признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)
ИНН: 8901003347
КПП: 890101001
КБК: 161 1 16 33040 04 6000 140
ОКТМО: 71 951 000
Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард
БИК: 047182000
Расчетный счет: 40101810500000010001
Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении N 04-02/30-2015.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.
Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 января 2015 г. N 04-02/30-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016