Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 9 февраля 2015 г. N 9
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
в присутствии представителей:
- от комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края -
_ представитель по доверенности N 39 от 24.12.2014;
- от заявителя ООО "Турнир" -_ директор
общества;
рассмотрев материалы дела N 7-1/22 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Турнир" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту канализации, монтажу и установке автоматики, монтажу видеонаблюдения, работы по системе отопления, работы общестроительные, работы по монтажу и установке охранно-пожарной сигнализации, работы по монтажу внутренних сетей электроосвещения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Наркологический диспансер г.Комсомольска-на-Амуре" министерства здравоохранения Хабаровского края.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002514010454 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.12.2014.
Дата и время окончания подачи заявок 12.01.2015 в 07:00
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 477 431,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2015 подано семь заявок. Заявки с номерами 2, 4, 7 - допущены аукционной комиссией до участия в электронном аукционе. Заявки с номерами 1, 3, 5, 6 - отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе, заявки 1, 5 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ (несоответствие сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 44-ФЗ), заявки 3, 6 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ (непредставление сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 44-ФЗ).
Согласно протоколу от 27.01.2015, в ходе электронного аукциона поступило три ценовых предложения от ООО "СК Эвалон" на сумму 12 209 776,52 рублей - заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации, ООО "Капитал-Строй" на сумму 12 292 163,68 рублей - заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации, ООО "Корпоративные системы и сети" на сумму 14 088 203,37 рублей - заявка отклонена аукционной комиссией от участия в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ (во второй части заявки участника закупки представлена копия свидетельства СРО с правом заключать договоры, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 рублей, что является меньше чем предложение участника в отношении объекта закупки).
Не согласившись с отклонением заявки, ООО "Турнир" обратилось в Хабаровское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии. По мнению заявителя, его заявка (порядковый номер 5) неправомерно отклонена аукционной комиссией так как содержала конкретные показатели используемого товара а именно по позиции Моноблочная приточная установка п. 1.1 максимальный расход воздуха требуемое значение - не менее 790 м3/час, участником предложено 720 м3/час. Вместе с тем в сметной документации значение данного параметра составляет 300 м3/час.
Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Заявка участника с порядковым номером 5 (ООО "Турнир") отклонена аукционной комиссией в силу прямого требования Федерального закона N 44-ФЗ, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ (несоответствие сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 44-ФЗ), п. 4.2.3. раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме". Согласно п. 1 раздела III "Техническая часть" в п. 1.1 "максимальный расход воздуха, м3/час" для моноблочной приточной установки установлено значение "не менее 790", участник по данному показателю предлагает "720", что не соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на доводах жалобы настаивал в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве, дополнительно пояснив, что в проекте на выполнение работ установлены минимальные значения показателей, необходимые для работы системы, в сметной документации расценки использовались согласно требованиям соответствующим нормативной документации.
Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 1 раздела III "Техническая часть" в п. 1.1 "максимальный расход воздуха, м3/час" для моноблочной приточной установки установлено значение "не менее 790", участник по данному показателю предлагает "720", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В процессе проведения проверки установлено, что ООО "Турнир" не обжаловало положения аукционной документации, равно как и не воспользовался своим правом на получение разъяснений относительно положений технического задания аукционной
документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России делает вывод о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии при отклонении заявки ООО "Турнир", не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Турнир" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту канализации, монтажу и установке автоматики, монтажу видеонаблюдения, работы по системе отопления, работы общестроительные, работы по монтажу и установке охранно-пожарной сигнализации, работы по монтажу внутренних сетей электроосвещения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Наркологический диспансер г.Комсомольска-на-Амуре" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 февраля 2015 г. N 9
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016