Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 513 (опубликовано 5 ноября 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 22.09.2014 года N 734, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 12.09.2014 года N 2955/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на закупку ГСМ за N 0227100000514000026, установила следующее.
Извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0227100000514000026 размещены уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 01.09.2014 года. Документация о закупке утверждена и.о. директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области
По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за N 0227100000514000026 размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе:
1. Заказчиком Территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком сформировано содержание и состав первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета предмета осуществляемой закупки.
Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, т.е. содержать указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
В нарушение указанной нормы заказчиком в содержание и состав первой части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную и п.п. "а" и п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что объектом осуществляемой закупки за N 0227100000514000026 является поставка товара, то первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку представленная заявка на участие в электронном аукционе единственного участника закупки полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком Территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и положения части 6 ст. 66 закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области в п. 21 информационной карты установлено требование о предоставлении участником закупки информации, не предусмотренной частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно информации об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Осуществление действий по проверке включения/не включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе возложено на комиссию по осуществлению закупок.
Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку установление требования о предоставлении указанной информации не явилось препятствием для подачи заявки на участие в аукционе.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3, 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на закупку ГСМ за N 0227100000514000026.
2. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки и предписания об его устранении не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 513 (опубликовано 5 ноября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016