Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 4 февраля 2015 г. N 8/05-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе: Председателя Комиссии - Молчанова А.В. -руководителя управления, Членов Комиссии -Рогожкина А.Г. - начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Буйских М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти:
с участием:
< >- представителя Департамента лесного хозяйства в Кировской области, по доверенности,
В отсутствии представителя заявителя < >
рассмотрев дело N 8/05-15 по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:
28.01.2015 г в Кировское УФАС РФ поступила жалоба директора < > (далее - заявитель) на действия Департамента Лесного хозяйства Кировской области (далее - организатор торгов) при проведении торгов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, назначенных на 23.01.2015 по лоту N 1, номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 241214/0811744 от 24.12.2014 г.
Заявитель указывает, что в нарушении п.9 ст.79 Лесного кодекса организатором торгов неправомерно отказано в допуске к аукциону, по причине отсутствия документов, подтверждающих факт внесения задатка, а именно- выписки с банковского счета заявителя, подтверждающего факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, указанный в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме. В обосновании своего заявления Заявителем предоставлено платежное поручение от 16.01.2015 г. N < >
Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. У организатора торгов истребована документация о проведении аукциона, а также запрошены письменные пояснения.
В ходе заседания комиссии Кировского УФАС России представитель организатора торгов доводы, изложенные в жалобе не поддержал, просит не признавать факт нарушения.
Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителя, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:
24.12.2014 года на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение (извещение N241214/0811744/01) о проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
Местоположение: Кировская обл., Орловское лесничество, Степановское участковое лесничество, квартал N 14, выделы NN 12,15.
Начальная цена продажи лота 81539 руб., цена указана без учета НДС, задаток 100% от начальной цены продажи лота.
Форма торгов - аукцион, открытый по составу участников.
Также Комиссией изучены копии представленных представителем организатора торгов извещения и документации об аукционе, на соответствие их п.п.4,6 ст.79 Лесного Кодекса РФ. Нарушений не установлено, т.к. извещение и документация аукциона, размещенная на сайте www.torgi.gov.ru, содержит все необходимые сведения, установленные п.п. 4,6 ст. 79 Кодекса.
Согласно ст. 78 Лесного Кодекса РФ (далее по тексту-Кодекса) договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).
Продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
Извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее в целях настоящей главы - официальный сайт торгов), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Согласно п.8 ст.79 Кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;
2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;
3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;
4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
5) не поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно п.9 ст.79 Кодекса отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не установленным частью 8 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая правовой смысл и содержание п.9 ст.79 Кодекса, перечень оснований для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений является исчерпывающим.
Согласно ч.11 ст.79 Кодекса к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка.
В соответствии с ч.8 ст.83 Кодекса Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе издавать нормативно правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов РФ.
Во исполнении ч.8 ст.83 Кодекса, 24.02.2009 г. Министерством сельского хозяйства РФ издан приказ N 75 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.05.2009 г.) "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации" (далее- Методические указания). Подпунктом 2 пункта 22 названных Методических указаний определено, что документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, а также факт списания денежной суммы со счета заявителя в полном объеме.
Таким образом, жалоба о неправомерности отказа в допуске к аукциону, по причине отсутствия документов, подтверждающих факт внесения задатка- выписки с банковского счета заявителя, подтверждающего факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, указанный в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме, является не обоснованной. Нарушений п.9 ст.79 Кодекса в данном случае отсутствует, т.к. утвержденные Приказом Минсельхоза РФ N 75 Методические указания являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ и определяют перечень документов, подтверждающих факт внесения задатка (подпункт 2 п.22 Методических указаний).
Также, Комиссией изучены копии заявок всех участников аукциона, из которых следует, что данные участники аукциона предоставили выписки с банковских счетов, подтверждающих факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, а также факт списания суммы задатка со счета в полном объеме, наряду с платежными поручениями с отметкой банка.
Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что действия организатора торгов в лице Департамента Лесного хозяйства Кировской области об отказе в допуске к аукциону < > (уведомление от 21.01.2015 г. N 9), по причине отсутствия документов, подтверждающих факт внесения задатка, а именно- выписки с банковского счета заявителя, подтверждающего факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, указанный в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме, соответствуют действующему законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия, решила:
1. Признать не обоснованной жалобу < > так как действия организатора торгов в лице Департамента Лесного хозяйства Кировской области об отказе в допуске к аукциону < > (уведомление от 21.01.2015 г. N 9), по причине отсутствия документов, подтверждающих факт внесения задатка, а именно- выписки с банковского счета заявителя, подтверждающего факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, указанный в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме, соответствуют действующему законодательству.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А.В. Молчанов
Члены Комиссии А.Г. Рогожкин
Ю.В. Гуляев
М.А. Буйских
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 февраля 2015 г. N 8/05-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016