Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 6 марта 2013 г. N 07-06
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: <_>- начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <_> - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии представителя заявителя ООО "Сумма технологий" (далее по тексту - Заявитель, Общество) - <_> (решение об учреждении общего собрания учредителей ООО "Сумма технологий" б/н от 14.02.2012 г.);
в присутствии представителей государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике (далее по тексту - Заказчик) - <_> (доверенность N 18/Д-908-1924-СД от 05.03.2013 г.), <_> (доверенность N 18/Д-908-1925-СД от 05.03.2013 г.);
членов единой комиссии - <_>, <_> (приказ <_>N 2 от 11.01.2012 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Сумма технологий" на действия единой комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку картриджей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113100007013000016, далее - аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), установила:
01.03.2013 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Сумма технологий" на действия единой комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием первой части заявки на участие требованиям документации об аукционе в электронной форме (участником размещения заказа не указано наименование предлагаемого к поставке товара).
По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Общество в доводах жалобы указывает на то, что в аукционной документации представлена вся необходимая информация о товаре, а именно модели картриджей для определённых типов печатающих устройств (с указанием товарного знака), поэтому участнику размещения заказа достаточно было лишь выразить согласие на поставку товара в соответствии с условиями документации об аукционе в электронной форме. По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме с указанной выше формулировкой является неправомерным и нарушает права Общества.
Представители Заказчика, члены единой комиссии с доводами жалобы не согласились и указали на то, что документация об аукционе в электронной форме содержала требование указывать в первой части аукционной заявки товарный знак предлагаемого для использования товара. В связи с тем, что первая часть аукционной заявки, поданной Обществом, не содержала указания на товарный знак, единой комиссией правомерно было принято решение отказать Обществу в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 12, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
12.02.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0113100007013000016 на право заключить государственный контракт на поставку картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 546 104 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.02.2013 г. по предмету аукциона в электронной форме поступило 14 заявок, в том числе заявка с порядковым номером 12 (защищённый номер заявки - 4363872), поданная, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, ООО "Сумма технологий". Как следует из протокола, участнику размещения заказа, подавшему аукционную заявку N 12, отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании статей 12, 41.8 Закона о размещении заказов, а также положений части 1 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме. В качестве мотивировки отказа в протоколе указано следующее "_ в первой части аукционной заявки участник размещения заказа должен указать товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара. Участником размещения заказа не указано наименование предлагаемого к поставке товара".
В соответствии с частью 3 статьи 34, частью 1, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом допускается использовать в документации об аукционе в электронной форме указание на товарный знак в случае необходимости обеспечения взаимодействия товара с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пунктах 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов перечислены основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, представление недостоверных сведений, несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе 3 документации об аукционе установлены следующие требования к товару:
Модель оргтехники |
Модель картриджа
|
Необходимое количество |
МФУ Xerox Phaser 3250 (гарантийный) |
Картридж 106R01373 оригинальный |
79 шт. |
МФУ Xerox WorkCentre 3550 (гарантийный) |
Картридж 106R01529 оригинальный |
47 шт. |
МФУ Kyocera 2035 (гарантийный) |
ТК-410 оригинальный |
9 шт. |
Также согласно части 1 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме к составу первой части аукционной заявки установлены следующие требования:
"Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; Участник размещения заказа в заявке должен указать товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к поставке товара.
Участник размещения заказа в первой части аукционной заявки должен указать товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак_".
По итогам изучения представленных документов Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в качестве характеристики товара, подлежащего поставке, документация об аукционе в электронной форме содержит коды моделей оригинальных расходных материалов к многофункциональным устройствам товарных знаков "Xerox", "Kyocera".
Как следует из материалов дела, Общество представило первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, содержащую согласие на поставку картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике в 2013 году на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
Принимая во внимание, что документация об аукционе в электронной форме содержала требование поставить оригинальные расходные материалы к оборудованию определённого товарного знака, Комиссия приходит к выводу о наличии в аукционной документации требования поставить товар с конкретным товарным знаком.
Вместе с тем, изучение положений документации об аукционе в электронной форме, устанавливающих требования к первой части аукционной заявки, не позволяет сделать однозначный вывод о том, что участник размещения заказа должен указывать товарный знак и характеристики товара и в том случае, когда к поставке предлагается товар, указание на товарный знак которого содержится в аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что указав в первой части аукционной заявки согласие поставить товар на условиях аукционной документации, Общество надлежащим образом исполнило обязанность по представлению в составе первой части аукционной заявки сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и первая часть аукционной заявки указанного участника размещения заказа соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Комиссия признаёт неправомерным отказ единой комиссии Заказчика Обществу в допуске к участию в аукционе в электронной форме по итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок по мотиву отсутствия указания в ней наименования и товарного знака товара, предлагаемого к поставке.
В действиях единой комиссии в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Сумма технологий" на действия единой комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку картриджей обоснованной.
2. Признать единую комиссию Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике предписание об устранении выявленных нарушений Законодательства о размещении заказов.
4. Материалы дела в отношении членов единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 6 марта 2013 г. N 07-06
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016