Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 6 ноября 2014 г. N 373-14-Р3
Руководитель Белгородского УФАС России Петров С.В. рассмотрев материалы дела N373-14-АП, возбужденного 10.09.2014 протоколом 31 АБ 008902 об административном правонарушении, составленным старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России "Ракитянский" <_> в отношении <_> (<_>) по ч.1 ст.14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
В Белгородское УФАС России 30.10.2014 (вх.N3703) из ОГИБДД ОМВД России "Ракитянский" поступил административный материал по ч.1 ст.14.38 КоАП РФ в отношении <_>
Согласно протокола 31 АБ 008902 об административном правонарушении от 10 сентября 2014 года, составленного старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России "Ракитянский" <_> <_> разместил рекламу с указанием номера телефона на знаке дорожного движения 6.10.1 автодороги Томаровка- Красная Яруга.
Белгородское УФАС России считает распространенную информацию рекламой, т.к она в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ "О рекламе" адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижению на рынке.
В соответствии п. 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Ростехрегулирования 15.12.2004 года:
Знак дорожный- устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.
В соответствии с п. 4.2. ГОСТ Р 52289-2004 не допускается размещать:
плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения;
на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.
В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Согласно п.4 ст.3 Федерального Закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей рекламой.
Ответственность за размещение рекламы на дорожных знаках установлена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено ОГИБДД ОМВД России "Ракитянский", рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной информации является <_>
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.
Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.
Протокол 31 АБ 008902 об административном правонарушении от 10 сентября 2014 года составлен в отношении надлежащего лица.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела и вызове лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении (исх.N4943/6 от 30.10.2014) <_> вызывался для участия в рассмотрении дела 6 ноября 2014 года.
На рассмотрение дела N373-14-АП <_> не явился. В материалах дела N373-14-АП имеются сведения о его надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело N373-14-АП в отсутствие <_>
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Анализ материалов, имеющихся в деле, позволяет сделать вывод о том, что <_> имел возможность для соблюдения требований ч.3 ст.19 ФЗ "О рекламе", а объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение вышеуказанных требований отсутствовали.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований ч.3 ст.19 настоящего Закона.
Таким образом, <_> не обеспечив надлежащего контроля за соблюдением обязательных требований установленных ч.3 ст.19 ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы на знаке дорожного движения 6.10.1 автодороги Томаровка- Красная Яруга, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.38 КоАП РФ.
Оснований, препятствующих <_> соблюдению норм ч.3 ст.19 ФЗ "О рекламе" при рассмотрении дела не выявлено.
Вина <_> в совершении административного правонарушения выражается в его незаконных действиях по размещению наружной рекламы на знаке дорожного движения, что запрещено ст.19 ФЗ "О рекламе".
Данное правонарушение является следствием неосторожных действий <_> так как он, не обладая знаниями законодательства Российской Федерации, регулирующего общественные отношения в сфере рекламной деятельности, не предвидел возможности наступления вредных последствий для общественных отношений, регулируемых нормами статьи 19 ФЗ "О рекламе".
На момент рассмотрения дела отсутствуют сведения о добровольном прекращении противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <_> при рассмотрении дела не установлено
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.4, 14.38, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.
2. Применить к <_> (<_>) меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу (ул. Садовая Кудринская, д.11, г. Москва, 123995) либо в Районный суд по месту вынесения постановления в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Руководитель управления <_>
Дата вступления Постановления в законную силу _______________________
Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 16111626000016000140
ИНН 3123084662
КПП 312301001
Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)
ОКАТО 14401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Белгородской области г. Белгород
БИК 041403001
Р/с 40101810300000010002
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Основание - Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении административного штрафа от 6 ноября 2014 года N118.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
Согласно части 1 стать 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 ноября 2014 г. N 373-14-Р3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016