Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 07.08.2020 N 59
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий ведомственной программы "Развитие мелиоративного комплекса России" и мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" (приложение N 10 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия") и определяет правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее - субсидии).
2. В целях реализации настоящего Порядка:
под техническим перевооружением оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений понимается замена оборудования, поливной техники, элементов оросительной сети;
под техникой и (или) оборудованием, не бывшими в употреблении, понимается техника и (или) оборудование, которые не являлись предметом гражданско-правового договора, заключенного до даты заключения гражданско-правового договора о возмещении части затрат, по которому подано заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление), но могли эксплуатироваться их производителями.
3. Целью предоставления субсидии в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области" (далее - программа), является возмещение части затрат на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
5. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении следующих условий:
1) получатель субсидии должен:
а) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Томской области;
б) состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области;
2) получатель субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление), должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
б) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
3) получатель субсидии на дату подачи заявления должен соответствовать следующим требованиям:
а) получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
5) приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, не бывших в употреблении, при предоставлении субсидии по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1) пункта 7 настоящего Порядка;
6) увеличение посевных площадей в году, следующем за годом получения субсидии, на площадь вовлеченных в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий (для получателей субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 7 настоящего Порядка).
7. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, являются:
1) гидромелиоративные мероприятия - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям субсидий, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизингу)), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов;
2) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
внесение мелиорантов, понижающих кислотность почв;
3) мероприятия в области известкования кислых почв на пашне (далее - известкование кислых почв), в том числе:
разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей;
приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - известковые мелиоранты);
осуществление транспортных расходов по доставке известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
проведение агрохимических работ по внесению известковых мелиорантов.
8. Для получения субсидий по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1) пункта 7 настоящего Порядка, получатели субсидий предоставляют в Департамент не позднее 1 декабря текущего года заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) заверенные получателем субсидии копии:
а) при строительстве оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений:
документов, подтверждающих право на использование получателем субсидии земель, на которых размещаются строящиеся оросительные и осушительные системы общего и индивидуального пользования и отдельно располагающиеся гидротехнические сооружения;
документов, подтверждающих право собственности на построенные оросительные и осушительные системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения;
разрешения на строительство в случае, если такое разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
проектно-сметной документации по объектам строительства, разработанной организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством выполнять указанные работы, и пояснительной записки к ней;
сводного сметного расчета стоимости строительства оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
заключения о достоверности (положительного заключения) определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
договоров подряда на выполнение работ, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке;
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если такое разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
б) при реконструкции оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений:
разрешения на строительство в случае, если такое разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
документов, подтверждающих право собственности (аренды) получателя субсидии на оросительные и осушительные системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения;
проектно-сметной документации по объектам строительства, разработанной организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством выполнять указанные работы, и пояснительной записки к ней;
сводного сметного расчета стоимости реконструкции оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
заключения о достоверности (положительного заключения) определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
договоров подряда на выполнение работ, предусмотренных сметой затрат;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке;
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если такое разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
в) при техническом перевооружении оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений:
документов, подтверждающих право собственности (аренды) получателя субсидии на оросительные и осушительные системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения;
проектно-сметной документации по объектам строительства, разработанной организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством выполнять указанные работы, и пояснительной записки к ней;
сводного сметного расчета стоимости технического перевооружения оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
заключения о достоверности определения сметной стоимости технического перевооружения объектов капитального строительства, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
договоров подряда на выполнение работ, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости технического перевооружения оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке;
г) при приобретении машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), получателем субсидии дополнительно предоставляются заверенные получателем субсидии копии:
документов, подтверждающих приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, предусмотренных сметой затрат (договора купли-продажи (поставки), счетов-фактур и (или) накладных, актов приема-передачи или универсального передаточного документа);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке.
К документам, подтверждающим фактические затраты получателя субсидии, относятся документы, предусмотренные в абзацах десятом - двенадцатом подпункта а), абзацах девятом - одиннадцатом подпункта б), абзацах седьмом - девятом подпункта в), абзацах втором, третьем подпункта г) подпункта 2) настоящего пункта.
3) заверенная получателем субсидии копия отчета по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчета по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчета по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за предшествующий год.
9. Для получения субсидий по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 2) пункта 7 настоящего Порядка, получатели субсидий предоставляют в Департамент не позднее 1 декабря текущего года заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) заверенные получателем субсидии копии:
а) документов, подтверждающих право собственности (пользования) получателя субсидии на земли, в границах которых проведены культуртехнические мероприятия;
б) акта культуртехнического обследования мелиорируемых земель, в границах которых проведены культуртехнические мероприятия, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
в) проектно-сметной документации на культуртехнические работы, разработанной организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством выполнять указанные работы (далее - ПСД на культуртехнические работы);
г) заключения о достоверности определения сметной стоимости культуртехнических работ, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
д) отчета по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчета по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчета по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за предшествующий год.
3) акт выполненных культуртехнических работ по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
При проведении культуртехнических работ подрядным способом получатели субсидии дополнительно представляют заверенные копии:
договоров подряда на выполнение работ, предусмотренных ПСД на культуртехнические работы;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке.
При проведении культуртехнических работ хозяйственным способом получатели субсидии дополнительно представляют заверенные копии:
распорядительного документа получателя субсидии о назначении ответственного лица за проведение культуртехнических работ;
акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке (платежные поручения, платежные ведомости, подтверждающие выплату заработной платы, калькуляцию на проведение работ);
документов, подтверждающих приобретение материалов, включенных в ПСД на культуртехнические работы (договоров, актов приема-передачи, и (или) счетов-фактур, и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов).
При внесении мелиорантов, понижающих кислотность почв, получатели субсидии дополнительно предоставляют заверенные получателем субсидии копии:
документов, подтверждающих приобретение мелиорантов (договоров, актов приема-передачи, и (или) счетов-фактур, и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке;
свидетельства о государственной регистрации пестицида или агрохимиката, выданного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
К документам, подтверждающим фактические затраты получателя субсидии, относятся документы, предусмотренные в подпункте 3) настоящего пункта.
10. Для получения субсидий по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 3) пункта 7 настоящего Порядка, получатели субсидий предоставляют в Департамент не позднее 1 июля текущего года заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
2) заверенные получателем субсидии копии:
а) документов, подтверждающих право собственности (пользования) получателя субсидии на земли, в границах которых проведены агрохимические работы по внесению известковых мелиорантов;
б) акта агрохимического обследования мелиорируемых земель, в границах которых проведены мероприятия по известкованию кислых почв, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
в) проектно-сметной документации на агрохимические работы по внесению известковых мелиорантов, разработанной организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством выполнять указанные работы (далее - ПСД по внесению известковых мелиорантов);
г) заключения о достоверности определения сметной стоимости агрохимических работ по внесению известковых мелиорантов, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
д) документов, подтверждающих приобретение известковых мелиорантов (договоров, актов приема-передачи, и (или) счетов-фактур, и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке);
е) отчета по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчета по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчета по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за предшествующий год;
3) свидетельство о государственной регистрации пестицида или агрохимиката, выданное Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
4) акт выполненных работ по внесению известковых мелиорантов по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
При проведении агрохимических работ по внесению известковых мелиорантов подрядным способом получатели субсидии дополнительно представляют заверенные копии:
договоров подряда на выполнение работ, предусмотренных ПСД по внесению известковых мелиорантов;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке.
При проведении агрохимических работ по внесению известковых мелиорантов хозяйственным способом получатели субсидии дополнительно представляют заверенные копии:
распорядительного документа получателя субсидии о назначении ответственного лица за проведение агрохимических работ по внесению известковых мелиорантов;
акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке (платежные поручения, платежные ведомости, подтверждающие выплату заработной платы, калькуляцию на проведение работ);
документов, подтверждающих приобретение материалов, включенных в ПСД по внесению известковых мелиорантов (договоров, актов приема-передачи, и (или) счетов-фактур, и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов);
5) в случае доставки известковых мелиорантов транспортным средством сторонней организации получатель субсидии дополнительно представляет заверенные получателем субсидии копии:
а) документов, подтверждающих доставку известковых мелиорантов (договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов-фактур или транспортных накладных (товарно-транспортных накладных);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидии в безналичном порядке;
б) в случае доставки известковых мелиорантов собственным транспортным средством получатель субсидии дополнительно представляет заверенные получателем субсидии копии:
путевого листа транспортного средства;
калькуляции затрат по доставке известковых мелиорантов собственным транспортным средством по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
К документам, подтверждающим фактические затраты получателя субсидии, относятся документы, предусмотренные в подпункте д) подпункта 2), подпунктах 4), 5) настоящего пункта.
11. Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату подачи заявления.
В случае, если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
12. Департамент регистрирует заявление в порядке его поступления в журнале регистрации.
13. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает представленные документы, в том числе на предмет достоверности содержащейся в них информации в пределах полномочий Департамента, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
14. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 8 - 10 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
4) нарушение сроков представления документов, предусмотренных пунктами 8 - 10 настоящего Порядка.
15. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя бюджетных средств, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
Получатель субсидии, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидии, однако возможность ее предоставления в заявленном объеме в текущем финансовом году отсутствует в связи с недостатком лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя бюджетных средств, вправе в очередном финансовом году подать в срок до 1 июня очередного финансового года заявление о предоставлении неполученного (недополученного) размера субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, без повторного предоставления документов, указанных в пунктах 8 - 11 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней со дня принятия заявления при условии доведения на дату подачи получателем субсидии заявления о предоставлении неполученного (недополученного) размера субсидии до Департамента как получателя бюджетных средств в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
Заключение Соглашения с получателем субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Порядка.
16. Размер субсидии:
1) при расчете размера субсидии на мероприятия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка, не допускается превышение предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади мелиорируемых земель, устанавливаемый Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации с учетом коэффициентов.
В случае, если стоимость работ на 1 гектар площади мелиорируемых земель меньше установленного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации предельного размера стоимости, то при расчете размера субсидии применяется стоимость 1 гектара мелиорируемых земель, проводимых сельскохозяйственными товаропроизводителями, рассчитывается по следующей формуле:
P = Sra x H x 70%, где
P - размер субсидии;
Sra - площади мелиорируемых земель, га;
H - стоимость работ на 1 гектар площади мелиорируемых земель.
По направлениям затрат, предусмотренным подпунктами 1), 2) пункта 7 настоящего Порядка, составляет 70 процентов от фактических затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную с
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 7 августа 2020 г. N 59 "О предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.