Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 7 ноября 2014 г. N 62-03-18.1/2014
Резолютивная часть решения оглашена 6 ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 7 ноября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии:
|
Семёнова Елена Григорьевна - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; Ростовцева Юлия Геннадьевна - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, Фаустова Анастасия Олеговна - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 62-03-18.1/2014 по жалобе и.о. директора МУП "Троицкий автовокзал" на действия (бездействие) МУП "Троицкий автовокзал" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества (извещение N 250914/6855484/01) (лот N 5), в присутствии законного представителя МУП "Троицкий автовокзал", установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба и.о. директора МУП "Троицкий автовокзал" на действия (бездействие) МУП "Троицкий автовокзал" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества - лот N 5 (извещение N 250914/6855484/01) (далее также - закупка, аукцион).
В жалобе жалоба и.о. директора МУП "Троицкий автовокзал" (вх. N 17152 от 06.11.2014) указано следующее.
25 сентября 2014 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении торгов N 250914/685548/01в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, д.1.
Организатором торгов является МУП "Троицкий автовокзал".
Нежилые помещения, предназначенные для сдачи в аренду, были сформированы по 5 лотам.
В извещении о проведении торгов по лоту N 5 организатором не указано согласование собственника муниципального имущества о сдаче его в аренду.
По мнению подателя жалобы, указанные действия МУП "Троицкий автовокзал" нарушают установленный порядок проведения торгов, в том числе: размещения информации о данном аукционе.
На заседании Комиссии, законный представитель МУП "Троицкий автовокзал" также подтвердил информацию, что на проведение аукциона по лоту N 5 не было получено согласие собственника муниципального имущества.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения законного представителя МУП "Троицкий автовокзал", Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
25 сентября 2014 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении торгов N 250914/685548/01в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, а именно:
- лот N 1 - нежилое помещение, общей площадью 29,4 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, 1, обозначенное на поэтажном плане 1-го этажа N 20;
- лот N 2 - нежилые помещения, общей площадью 76,9 кв.м., расположенные по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, 1, обозначенные на поэтажном плане 1-го этажа N 1 (пунктирной линией), 21, 22;
- лот N 3 - нежилые помещения, общей площадью 59,4 кв.м., расположенные по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, 1, обозначенные на поэтажном плане 1-го этажа N 2, 2а, 2б, 2в, 3, 4, 5 и 2 -го этажа N 48;
- лот N 4 - нежилое помещение, общей площадью 189 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, 1, обозначенное на поэтажном плане 2-го этажа N 38;
- лот N 5 - нежилые помещения, общей площадью 146,8 кв.м., расположенные по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, 1, обозначенные на поэтажном плане 2-го этажа N 45, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 53, 55, 56, 57.
Организатор торгов - МУП "Троицкий автовокзал".
Документация об аукционе разработана в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 (далее - Правила N 67), а также приказом МУП "Троицкий автовокзал" "О предоставлении в аренду недвижимого муниципального имущества" от 05.09.2014 N 52.
Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся с 26 сентября 2014 года до 10-00 часов 17 октября 2014 года.
Подведение итогов - 20 октября 2014 года.
Согласно аукционной документации (техническое описание) в отношении лота N 4 указано следующее: Помещение располагается на первом этаже двухэтажного здания МУП "Троицкий автовокзал". Имеется отдельный вход.
Общая площадь -146,8 м2.
Порядок организации торгов и процедура их проведения установлены в статье 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Однако применять при проведении указанного аукциона нормы гражданского законодательства, необходимо принимая во внимание особенности совершения сделок с муниципальным имуществом.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 утвержден порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе являются: уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Пункт 114 Правил N 67 предусматривает, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать: копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.
Документация об аукционе, размещенная на официальном сайте www.torgi.gov.ru, не содержит в себе согласие собственника имущества на право заключения договора аренды рассматриваемого недвижимого муниципального имущества, что также подтверждается пояснениями законного представителя МУП "Троицкий автовокзал".
Таким образом, действия МУП "Троицкий автовокзал" нарушают порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, жалоба директора МУП "Троицкий автовокзал" является обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу директора МУП "Троицкий автовокзал" обоснованной;
2. Признать действия МУП "Троицкий автовокзал" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества (извещение N 250914/6855484/01), выразившиеся в проведении торгов по лоту N 5 без согласия собственника имущества на право заключения договора аренды рассматриваемого недвижимого муниципального имущества, противоречащими части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также пункту 111 Правил N 67;
3. Выдать МУП "Троицкий автовокзал" предписание об аннулировании торгов, а также совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
Председатель Комиссии Е.Г. Семенова
Члены Комиссии Ю.Г. Ростовцева
А.О. Фаустова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 39
по делу N 62-03-18.1/2014
6 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
Семёнова Елена Григорьевна - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; Ростовцева Юлия Геннадьевна - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
|
Фаустова Анастасия Олеговна - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 6 ноября 2014 года по делу N 62-03-18.1/2014 по жалобе и.о. директора МУП "Троицкий автовокзал" на действия (бездействие) МУП "Троицкий автовокзал" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, д.1 (извещение N 250914/6855484/01) (лот N 5), предписывает:
1. С момента получения настоящего предписания МУП "Троицкий автовокзал" прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также пункта 111 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 года N 67, выразившиеся в проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, д.1, (извещение N 250914/6855484/01) (лот N 5) без согласия собственника имущества на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества;
2. С момента получения настоящего предписания МУП "Троицкий автовокзал" аннулировать открытый аукцион на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, д.1 (извещение N 250914/6855484/01) (лот N 5);
3. С момента получения настоящего предписания МУП "Троицкий автовокзал" в случае принятия решения о повторном проведении торгов на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, д.1, получить согласие Управления муниципальной собственности администрации г. Троицка на право заключения данного договора аренды, а также разместить его в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru;
4. МУП "Троицкий автовокзал" в срок до 26 ноября 2014 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания;
5. МУП "Троицкий автовокзал" в течение 2 дней после размещения в единой информационной системе информации о торгах на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, д.1, представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания, к примеру: реквизиты проводимых торгов для осуществления контроля антимонопольным органом исполнения данного предписания посредством сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru).
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
Ю.Г. Ростовцева
А.О. Фаустова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 ноября 2014 г. N 62-03-18.1/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016