Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 5 февраля 2015 г. N 15-06/03-24
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
С.В. Моисеева - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
И.А. Шемякиной - члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
с участием:
- Марчукова И.П., представителя ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России по доверенности от 04.02.2015 года б/н,
- Бодровой Е.Н., представителя ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России по доверенности от 04.02.2015 года б/н,
- Васильевой В.В., представителя ГУЗ "КДЦ для детей N 1" по доверенности от 04.02.2015 года N 84,
- Харьковой Т.А., представителя Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области по доверенности от 03.02.2015 года N 3,
рассмотрев материалы дела N 15-06/03-24, возбужденного по жалобе ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по бактериологическому исследованию." (номер извещения 0129200001915000298), установила:
В Управление 29.01.2015 года (вх. N 508) поступила жалоба Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по бактериологическому исследованию." (номер извещения 0129200001915000298).
Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При рассмотрении жалобы представители Заявителя требования поддержали в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что 21 января 2015 года Уполномоченным органом - Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по бактериологическому исследованию." (номер извещения 0129200001915000298), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 436 651,86 рублей, для нужд Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Консультативно-диагностический центр для детей N1", посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В Таблице N 1 Раздела 3. "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено такое наименование исследования как "Анализ кала на дисбактериоз".
Согласно МУК 4.2.1890-04 от 04.03.2004 г. "Определение чувствительности микроорганизмов к антибактериальным препаратам. Методические указания", определять чувствительность к АБП представителей нормальной микрофлоры человека, при их выделении из естественных мест обитания, бактерий, выделенных из объектов внешней среды, за исключением случаев проведения специальных исследований, нецелесообразно. Обязательному исследованию на чувствительность к АБП подлежат все микроорганизмы, выделенные из первично стерильных жидкостей, органов и тканей человека. В остальных случаях оценке чувствительности должна предшествовать оценка клинической значимости выделенного микроорганизма.
Таким образом, исследование "Анализ кала на дисбактериоз", указанное в техническом задании, предполагает определять чувствительность к АБП всех микроорганизмов, кроме компонентов нормальной микрофлоры кишечника.
В п. 1.1.3. проекта контракта установлено, что при бактериологическом исследовании на микрофлору другого материала от пациента - при высеве любого количества микроорганизмов в предоставленном материале.
Следовательно, проект контракта в указанной части противоречит техническому заданию, так как расширяет объем оказываемых услуг.
Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе положения документации об аукционе в электронной форме в их совокупности, содержат двусмысленные и противоречивые сведения (Таблица N 1 Раздела 3. "Техническое задание" в части исследования на "Анализ кала на дисбактериоз" и проект контракта), и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, должным образом информировать участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе при описании объекта закупки и установления объема оказываемых услуг, исключают возможность рассмотрения на предмет соответствия Закону о контрактной системе тех или иных конкретных (отдельных) действий Заказчика по определению начальной (максимальной) цены контракта, изначально ненадлежащих. Следовательно, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя, в рассматриваемой части, является необоснованной.
Следовательно, жалоба ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России является частично обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не установлено условий (сведений) о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о сроках оформления результатов такой приемки.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по бактериологическому исследованию." (номер извещения 0129200001915000298) частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Консультативно-диагностический центр для детей N1" - нарушившим часть 1 статьи 34, часть 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 5 февраля 2015 г. N 15-06/03-24
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016