Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 6 марта 2013 г. N 03-10.1/49-2013
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Новый телефон" (далее - заявитель, Общество) на действия ФБУ "Обь-Иртышводпуть" и его единой комиссии (далее - заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - открытый аукцион) по приобретению и установке кондиционеров (Извещение N 0352100012713000059),
в присутствии представителей:
заявителя - <_> директора;
заказчика - <_>(доверенность от 17.12.2012), <_>(доверенность от 05.03.2013), установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 1751 от 27.02.2013), из которой следует, что единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), поскольку "в первой части заявки на участие в открытом аукционе указаны сроки гарантии на поставляемое оборудование и конкретные технические характеристики, в соответствии с Техническим заданием", заявитель просит отменить указанное решение единой комиссии.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-1196 от 28.02.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. N 1854 от 04.03.2013), изучив которые Комиссия установила, что 12.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 584350, 08 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 26.02.2013 было подано четырнадцать заявок на участие в открытом аукционе, девяти участникам, в том числе заявителю (заявка N 4445537) отказано в допуске к участию в аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов".
В соответствии с названными нормами Федерального закона "О размещении заказов" в Техническом задании (Раздел VI. "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме") заказчик установил следующее требования о том, что
"Поставщик:
- согласовывает тип и функциональность кондиционеров, предполагаемых к установке у Заказчика;
- поставляемые кондиционеры должны соответствовать классу энергоэффективности А, уровень шума внутреннего блока должен находиться в пределах норм, принятых для офисных помещений, торговая марка должна иметь хорошо организованное авторизованное сервисное обслуживание в г. Омске;
- до начала выполнения работ предоставляет смету и утверждает ее у Заказчика;
- выполняет работы в полном объеме, с хорошим качеством и в установленные сроки;
- обеспечивает порядок, установленный Заказчиком, во время работы специалистов на охраняемой территории;
- проводит работы персоналом, аттестованным по ТБ;
- согласовывает решение вопросов, возникающих в процессе выполнения работ с представителями Заказчика;
- предоставляет гарантию:
a. - на оборудование не менее 24 месяцев;
b. - на выполненные работы не менее 12 месяцев".
Кроме того, в Техническом задании заказчик указал в табличной форме необходимое количество поставляемых кондиционеров, а также виды выполняемых работ по их монтажу:
"Поставка кондиционеров:
N п/п |
Наименование |
Кол-во, шт. |
Примечание. |
1 |
Кондиционер настенный. Сплит система. В диапазоне 3,2-3,7 кВт |
6 |
Samsung, LG, или эквивалент других торговых марок того же класса с хорошо организованным авторизованным сервисным обслуживанием в г. Омске. |
2 |
Кондиционер настенный. Сплит система. В диапазоне 2,3-2,8 кВт |
6 |
|
3 |
Кондиционер настенный. Сплит система. В диапазоне 1,9-2,3 кВт |
7 |
|
4 |
Кондиционер настенный. Сплит система. В диапазоне 1,9-2,3 кВт |
4 |
Предпочтительно модели среднего класса |
Монтаж кондиционеров
N п/п |
Наименование работ |
Ед. |
Кол-во |
1 |
Монтаж кондиционеров (1,2,4 этаж) |
шт. |
23 |
2 |
Межблочные коммуникации |
м.п. |
92 |
3 |
Комплекты крепления внешних блоков |
шт. |
23 |
4 |
Альп.работы |
час |
10 |
5 |
Автовышка |
час |
24 |
В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 настоящей статьи, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 5 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из подпункта "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" следует, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
В пункте 1.12 документации об открытом аукционе заказчик установил, что решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе осуществляется на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в порядке, указанном в пункте 5.1 части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
При этом отказ в допуске к участию в аукционе возможен по следующим основаниям:
- непредставление сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", или предоставление недостоверных сведений;
- несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", требованиям настоящей документации об аукционе.
Пунктом 3.2 документации об открытом аукционе и Информационной картой открытого аукциона установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 26.02.2013 следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов". Показатели предлагаемого для поставки товара не соответствуют значениям, установленным Главой VI. Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме. (Первая часть заявки участника: сервисное обслуживание)".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что заявка Общества (порядковый номер 4445537) действительно не содержала указания на осуществление сервисного обслуживания в г.Омске установленных кондиционеров.
Комиссия отмечает, что установленное заказчиком примечание о том, что "торговая марка должна иметь хорошо организованное авторизованное сервисное обслуживание в г.Омске" не относится непосредственно к показателям товара, поскольку само по себе сервисное обслуживание является услугой, оказать которую участник размещения заказа обязуется, выражая согласие программно-аппаратными средствами электронной площадки.
В связи с чем, Комиссия считает вышеуказанное решение единой комиссии нарушающим пункт 2 части 4 и часть 5 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов", поскольку в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" и документации об аукционе при направлении заявки участник размещения заказа не только указал конкретные показатели кондиционеров "Samsung", соответствующие требованиям заказчика, но и программно-аппаратными средствами электронной площадки выразил согласие на выполнение работ (услуг), предусмотренных документацией об аукционе.
Комиссия отмечает, что в нарушение указанных норм единая комиссия также необоснованно отказала в допуске к участию в открытом следующим участникам размещения заказа с порядковыми номерами: 4410870, 44229379, 4444419, 4444933, 4453165.
При этом в нарушение части 3 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" единая комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 4443639 (в позиции 1 заявки указана мощность - 3,9 кВт, в то время как документацией об аукционе установлен максимальный показатель - 3,7 кВт).
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ПКФ "Новый телефон" на действия ФБУ "Обь-Иртышводпуть" и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по приобретению и установке кондиционеров (Извещение N 0352100012713000059).
2. Признать в действиях ФБУ "Обь-Иртышводпуть" и его единой комиссии нарушение требований пункта 2 части 4, части 3 и части 5 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов".
3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" выдать ФБУ "Обь-Иртышводпуть" и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/49-2013
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
06 марта 2013 г.
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Новый телефон" на действия ФБУ "Обь-Иртышводпуть" и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - открытый аукцион) по приобретению и установке кондиционеров (Извещение N 0352100012713000059),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), установив нарушение части 3, пункта 2 части 4 и части 5 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" в действиях действия ФБУ "Обь-Иртышводпуть" и его единой комиссии,
на основании своего Решения от 06.03.2013 N 03-10.1/49-2012, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", предписывает:
1. ФБУ "Обь-Иртышводпуть" и его единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 26.02.2013, повторно рассмотреть первые части заявок с учетом нарушений, указанных в Решении от 06.03.2013 N 03-10.1/49-2013.
2. ФБУ "Обь-Иртышводпуть" назначить дату проведения открытого аукциона, разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения открытого аукциона.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ":
- ФБУ "Обь-Иртышводпуть" и его единой комиссии обеспечить возможность выполнения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания;
- назначить новое время проведения открытого аукциона, разместить на электронной площадке информацию о времени проведения открытого аукциона;
- уведомить участников размещения заказа о дате и времени проведения аукциона, провести аукцион.
4. ФБУ "Обь-Иртышводпуть" и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выполнить действия, указанные в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 20.03.2013 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 22.03.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 марта 2013 г. N 03-10.1/49-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016