Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 5 ноября 2014 г. N 151
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
в присутствии:
-в отсутствие, надлежащим образом, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заказчика Администрации Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Брянск-Синтез" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция столовой под детский сад на 20 мест в п. Косицы Севского района Брянской области" за N 0127300013214000022, установила:
1. 09.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция столовой под детский сад на 20 мест в п. Косицы Севского района Брянской области" за N 0127300013214000022 и документация об аукционе.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Брянск-Синтез" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Администрации Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки под N 5765673.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об аукционе в электронной форме не в полном объеме содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е. пункт 3.2.3 документации об аукционе в электронной форме не содержит указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для использования товара при выполнении строительно-монтажных работ.
Отсутствие в документации об аукционе в электронной форме инструкции с указанием конкретных положений документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для использования товара при выполнении строительно-монтажных работ повлекло за собой заполнение участниками закупки первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме по своему усмотрению.
Так, в частности, первая часть заявки участника закупки под N5765673 (ООО "Брянск-Синтез") не содержит конкретных показателей товара (указано "Кирпич керамический или силикатный"), первая часть заявки под N4908917 вообще не содержит конкретных показателей товара (материала), используемого для выполнения строительно-монтажных работ.
2. Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик обязан установить в документации о закупке такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в пункте 23 информационной карты электронного аукциона не установлено требование о наличии у участника закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В нарушение вышеуказанной нормы, заказчиком в п. 23 информационной карты электронного аукциона установлено ограничивающее количество участников закупки требование о наличии у участника закупки: "свидетельства о допуске к работам по организации строительства объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", без указания на конкретный вид генерального подряда, необходимого для выполнении работ, являющихся предметом осуществляемой закупки.
Согласно положениям ч.ч. 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно положениям Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" раздел 33. "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" включает в себя 13 подвидов генерального подряда.
Указанный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127300013214000022 предмет закупки и предусмотренный сметной документацией характер работ, требует наличие у участника закупки одного вида выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство или привлечение им соответствующего данным требованиям субподрядчика.
Кроме того, заказчиком в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки выше указанного документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Брянск-Синтез" на действия аукционной комиссии Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция столовой под детский сад на 20 мест в п. Косицы Севского района Брянской области" за N 0127300013214000022 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано по жалобе ООО "Комплект сервис", комиссией Брянского УФАС России принято решение по жалобе ООО "Брянск-Синтез" предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 ноября 2014 г. N 151
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016