Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 29 января 2015 г. N 06-12/15-07
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель комиссии: Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
при участии представителей Муниципального автономного учреждения культуры "Мурманские городские парки и скверы" (далее - МАУК "МГПС", Организатор торгов, Заказчик) <> (по доверенностиN4 от 12.01.2015 г.), <> (по доверенности N3 от 12.01.2015 г.),
представителя общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации "Оберег" (далее - Заявитель, ООО ЧОО "Оберег") <> (по доверенности N01/15 от 28.01.2015 г.),
представителя ООО "Защита", признанного победителем открытого запроса котировок- <>
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Оберег" на действия Муниципального автономного учреждения культуры "Мурманские городские парки и скверы" при проведении Запроса котировок на право заключения договора на оказание услуги по охране общественного порядка и обеспечения сохранности собственности МАУК "МГПС", номер извещения: 31501925106 (далее - Запрос котировок, торги), установила:
ООО ЧОО "Оберег" считает, что в нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчик установил следующие требования:
Пунктом 2.2 раздела 1 ПриложениеN5 "Техническое задание" закупочной документации установлено требование о наличии копии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;
Пунктом 1.1.2 раздела 3 установлено требование о наличии действующей лицензии МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
По мнению Заявителя, охранная организация может использовать для связи с дежурным подразделением охраны и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел выделенные радиочастоты при наличии разрешения, либо использовать иные каналы связи по договору об оказании услуг связи. ООО ЧОО "Оберег" считает, что выделенная радиочастота не имеет преимуществ над сотовой мобильной связью. Радиочастоты, которые выделяются пользователям и используются органами внутренних дел и экстренными службами различные по своей частоте и несовместимы между собой. В служебной деятельности охранная организация может использовать радиостанции, работающие в диапазонах LPD (433,075-434, 750 МГц) с мощностью излучения передающих устройств не более 10 мВт и PMR (446-446,1 МГц) с мощностью излучения передающих устройств не более 0,5 Вт.
Как полагает ООО ЧОО "Оберег", требование по наличию действующей лицензии МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Лицензия МЧС) не имеет отношения к предмету Запроса котировок. Услуги по облуживанию пожарной сигнализации не являются объектом закупки и не указаны в документации Запроса котировок.
Заявитель просит признать в действиях Организатора торгов нарушение действующего законодательства.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, в подтверждение своих доводов представлены письменные возражения (исх.N.79 от 28.01.2015 г.).
Комиссия Мурманского УФАС, изучив, представленные сторонами доводы и документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг муниципального автономного учреждения культуры "Мурманские городские парки и скверы" (МАУК "МГПС"), утверждённым Наблюдательным советом МАУК "МГПС", протокол N 24 от 25.06.2014 года (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
26.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупках.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу подпункта 14.3.3. пункта 14.3 Положения о закупки в документации о проведении запроса котировок должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 6.4. настоящего Положения.
Согласно подпункту 6.4.9 пункта 6.4 Положения о закупках документация разрабатывается и утверждается Заказчиком и содержит требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Требования к участникам процедуры торгов установлены в Разделе 3 "Требования к участникам, преимущества и ограничения" документации о проведении запроса котировок, в том числе требование о наличии действующей лицензии МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Особенности оказания охранных услуг на конкретных объектах охраны регламентированы в пункте 18 Приложения N5 "Техническое задание".
Пунктом 18.3 "г. Мурманск, ул. Лобова д.15, склад-ангар" Приложения N5 "Техническое задание" документации о запросе котировок установлено следующее:
"1.Оказание охранных услуг осуществляется круглосуточно с применением технических средств охраны (ОПС, РКТС, СОТ) с выводом сигналов тревоги на ПЦН Исполнителя с принятием мер реагирования на сигнальную информацию силами ГБР. 2. Объект не оборудован средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации, системой охранного телевидения. Охранная организация за счет собственных средств организует на объекте монтаж и эксплуатационно-техническое обслуживание на период действия договора охранно-пожарной и тревожной сигнализации, системы охранного телевидения внутри склада-ангара. Оказание охранных услуг круглосуточно".
В пункте 18.4 "г. Мурманск, ул. Миронова д.8-а, административное здание МАУК "МГПС" Приложения N5 "Техническое задание" документации о запросе котировок Заказчик установил следующее:
"1. оказание охранных услуг осуществляется с эксплуатационно-техническим обслуживанием и использованием технических средств охраны (ОПС, РКТС) с выводом сигналов тревоги на ПЦН Исполнителя и реагированием на них силами ГБР;
2. объект оборудован системой охранно-пожарной и тревожной сигнализации и системой контроля доступа;
3. Система передачи сигнальной информации, установленная на объекте - "Гранит". При использовании охранной организацией других систем передачи сигнальной информации оборудование СПСИ устанавливается за счет Исполнителя. Оказание охранных услуг круглосуточно".
В статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) указан перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется только на основании лицензии, выданной МЧС РФ.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС считает, что Заказчик правомерно установил требование к участникам Запроса котировок о наличии действующей лицензии МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Как указано ранее, в пункте 2.2 раздела 1 Приложение N5 "Техническое задание" закупочной документации Организатором торгов установлено требование о наличии копии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов в соответствии Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи).
В соответствии с частью 1 статьей 24 Закона о связи право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.
Представитель МАУК "МГПС" пояснил, что традиционная проводная и мобильная телефония не приспособлены для решения задач, требующих мобильности, оперативного реагирования, надежной и защищенной связи. На охраняемых объектах МАУК "МГПС" (зонах отдыха горожан) постоянно массовое скопление людей, а в период проведения праздничных и иных культурно-массовых мероприятий на охраняемых объектах идёт перезагрузка средств мобильной связи, в связи с чем, оперативно реагировать и поддерживать связь между постами охраны и оперативными службами становится не только сложнее, но и часто невозможно. Оперативная радиосвязь обладает высокой скоростью соединения и работает бесперебойно. Среди функциональных особенностей оперативной радиосвязи - возможность прямого ускоренного доступа к абонентам соответствующей группы (групп/зон оповещения), к диспетчерам сети, различные типы и приоритеты вызовов, возможность установления соединений в режиме прямой связи "абонент-абонент", приспособленность конструкции и технических параметров абонентских терминалов к сложным эксплуатационным условиям. В экстренных ситуациях, когда общественные сети перегружены, оперативная радиосвязь продолжает работу - все абоненты остаются "на связи", причем все они могут быть "собраны" на одном канале.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что Заказчик в соответствии с требованиями пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и Положением о закупках установил требование к участникам закупки о наличии копии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО ЧОО "Оберег" необоснованной, действия Заказчика не нарушающими требования Закона о закупках и Положения о закупках.
Однако для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Оберег" на действия Муниципального автономного учреждения культуры "Мурманские городские парки и скверы" при проведении Запроса котировок на право заключения договора на оказание услуги по охране общественного порядка и обеспечения сохранности собственности МАУК "МГПС", номер извещения: 31501925106, необоснованной.
Передать материалы дела N 06-12/15-07 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 января 2015 г. N 06-12/15-07
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016