Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 18 марта 2013 г. N 38
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
12 марта 2013 года, рассмотрев дело N 38 от 29.11.2012 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" по факту распространения наружной рекламы пива на внешних стенах магазина "Татьяна", расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,
в присутствии лица, в действии которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <Р.> установила:
На внешней стене магазина "Татьяна", расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, прикреплен баннер. На информационном поле баннера размещены изображения пяти бутылок пива торговой марки "Gold". В верхней части баннера расположен текст, следующего содержания: "Бери по жизни GOLD". С правой стороны баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом "О рекламе" установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 N ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012 г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение наружной рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивном элементе магазина "Татьяна" (внешней стене), противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: "Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью", распространяемая на внешней стене магазина "Татьяна", расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивном элементе магазина "Татьяна" (внешней стене), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе".
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе", ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации указанной на вывеске магазина "Татьяна", торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <Р.>
Данный факт подтверждается информацией, представленной Администрацией МО "Турочакский район" вх. от 31.08.2012 N 2150, согласно которой, торговую деятельность в магазине "Татьяна" (с. Турочак, ул. Телецкая, 3) осуществляет ИПБОЮЛ <Р.>
В процессе рассмотрения дела N 38 от 29.11.2012 г. ИПБОЮЛ <Р.> пояснила Комиссии, что она не имеет отношения к рассматриваемой рекламе. Ранее она брала в аренду нежилое помещение, в котором находится магазин "Татьяна" и осуществляла в нем торговую деятельность. Однако с 07 февраля 2012 года ИПБОЮЛ <Р.> прекратила свою предпринимательскую деятельность. В качестве подтверждения своих доводов <Р.> представила выписку из ЕГРИП и справку из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Алтай, из существа которой следует, что гражданка <Р.> не имеет статуса индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем, гражданка <Р.> сообщила Комиссии, что в январе 2013 года она приобрела здание, в котором расположен магазин "Татьяна", представив копию свидетельства о государственной регистрации права на данный объект недвижимости.
На вопрос Комиссии: кем распространяется вышеуказанная реклама пива <Р.> затруднилась ответить.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы гражданки <Р.> Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, распространяемой на внешних стенах магазина "Татьяна", расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, является гражданка <Р.>
Данное решение Комиссии обусловлено тем, что <Р.> осуществляла торговую деятельность в магазине "Татьяна". Со слов <Р.> Комиссией установлено, что в период осуществления торговой деятельности она реализовывала пиво, следовательно, была заинтересована в распространении рекламы пива с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения прибыли. В настоящее время <Р.> является собственником здания, на внешней стене которого распространяется ненадлежащая реклама пива, таким образом, должна следить за его внешним обликом, и знать о требованиях рекламного законодательства в части запрета на распространение наружной рекламы алкогольной продукции.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива: "Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью", распространяемую на внешней стене магазина "Татьяна", расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивных элементах магазина "Татьяна" (внешней стене), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе";
2. Выдать гражданке <Р.> собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Турочак, ул. Телецкая, 3, в котором расположен магазин "Татьяна", предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу N 38 от 29.11.2012 г.
18.03.2013 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 18.03.2013 г. по делу N 38 от 29.11.2012 г. о признании ненадлежащей рекламы пива: "Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью", распространяемой на внешней стене магазина "Татьяна", расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Гражданке <Р.> собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе", путем прекращения распространения наружной рекламы пива;
2. Гражданке <Р.> собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.04.2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18 марта 2013 г. N 38
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016