Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 21 марта 2013 г. N 08-01-56
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "Неон-Сиб" на действия котировочной комиссии МБОУ "СОШ N105" при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту освещения (замена светильников на светодиодные панели) МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 105 имени Героя России Ивана Шелохвостова", извещение N0351300053213000002, размещено на сайте 22.02.13г., начальная максимальная цена контракта 499 999,97 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Неон-Сиб" с жалобой на действия котировочной комиссии МБОУ "СОШ N105" при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту освещения (замена светильников на светодиодные панели) МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N105 имени Героя России Ивана Шелохвостова".
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0351300053213000002-П от 07.03.2013 г. участник N4 (НПО "ДЮМА") указал в своей котировочной заявке количество поставляемого товара - 100 шт. Однако, в соответствии с требованиями технического задания и локально-сметного расчета необходимо выполнить работы по ремонту и замене светильников в количестве 101 шт. Несмотря на данное несоответствие котировочной заявки требованиям извещении о проведении запроса котировок, котировочная комиссия заказчика признала участника размещения заказа N4 (НПО "ДЮМА") победителем запроса котировок.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что котировочная комиссия провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - МБОУ "СОШ N105" следующего содержания.
В соответствии с формой котировочной заявки участники размещения заказа не должны были указывать количество светильников. В котировочной заявке участника размещения заказа N4 (НПО "ДЮМА") указано, что он согласен выполнить работы на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок. На основании изложенного, котировочная комиссия заказчика решила не принимать во внимание указание количества светильников, не соответствующее требованиям извещения.
На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение и оценка котировочных заявок были проведены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что характеристики и количество поставляемого товара указаны в техническом задании и локально-сметном расчете. В п.5 раздела 2 "монтажные работы" локально-сметного расчета указано количество светодиодных панелей - 101 шт. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в котировочной заявке НПО "ДЮМА" указано: монтаж светодиодных панелей в количестве 100 шт., данная информация отражена в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0351300053213000002-П от 07.03.2013 г. Данные положения котировочной заявки не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, таким образом, котировочная комиссия заказчика должна была отклонить котировочную заявку НПО "ДЮМА" на основании ч.3 ст.47 ФЗ N94-ФЗ, как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Однако, котировочная комиссия заказчика в нарушение требований ч.3 ст.47 ФЗ N94-ФЗ допустила котировочную заявку НПО "ДЮМА" и признала данного участника размещения заказа победителем запроса котировок. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Неон-Сиб" на действия котировочной комиссии МБОУ "СОШ N105" при проведении запроса котировок на выполнение работ ремонту освещения (замена светильников на светодиодные панели) МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 105 имени Героя России Ивана Шелохвостова" обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены иные нарушение законодательства о размещении заказов.
В ст.44 ФЗ N94-ФЗ указан перечень сведений, которые должны содержаться в котировочной заявке, данный перечень закрытый и расширенному толкованию не подлежит. В нарушение указанной статьи в форме котировочной заявки, размещенной на официальном сайте заказчиком, установлено незаконное требование к участникам размещения заказа указать полное и краткое наименование участника размещения заказа. Данное требование не соответствует нормам ст.44 ФЗ N94-ФЗ.
Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик подписал контракт с нарушением сроков, установленных в ч.7.1 ст.47 ФЗ N94-ФЗ. В соответствии с информацией с официального сайта, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0351300053213000002-П от 07.03.2013 г. был размещен на сайте 07.03.2013 г. договор должен был быть заключен не ранее 15.03.2013 г. Однако, заказчик заключил договор 14.03.2013 г., таким образом, нарушил требования ч.7.1 ст.47 ФЗ N94-ФЗ.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что на момент рассмотрения данной жалобы договор по итогам запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ ремонту освещения (замена светильников на светодиодные панели) МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 105 имени Героя России Ивана Шелохвостова" был заключен.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь Приказом ФАС России N498 от 24 июля 2012 г. "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специальной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила не выдавать предписание котировочной комиссии и заказчику - МБОУ "СОШ N105".
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Неон-Сиб" на действия котировочной комиссии МБОУ "СОШ N105" при проведении запроса котировок на выполнение работ ремонту освещения (замена светильников на светодиодные панели) МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 105 имени Героя России Ивана Шелохвостова" обоснованной.
2. Предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов котировочной комиссии и заказчику не выдавать.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном нарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 марта 2013 г. N 08-01-56
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016